Турбовентиляторный двигатель Д-27 "принят" на вооружение украинской армии

Он разработан Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» 29 Декабрь 2015, 12:50
Согласнно сообщениям украинских ресурсов, на вооружение Вооруженных сил Украины принят новый турбовентиляторный двигатель Д-27 для военно-транспортного оперативно-тактического самолета Ан-70. Он разработан Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс».
Об этом сообщил спикер Министерства обороны Украины во время брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. Мы специально оставляем текст сообщения без правок, однако приводим собственные комментарии данного события.
Турбовентиляторные двигатели Д-27 под крылом самолета Ан-70
Предназначен для использования в качестве маршевой силовой установки для четырехдвигательных самолетов в классе грузоподъемности до 50 т. Установлен на Ан-70. По данным международных специалистов, Ан-70 в своем классе не имеет аналогов в мире. Это самый инновационный украинский продукт.
Опыты по построению винтовентиляторных двигателей без внешнего обтекателя (капота) винтовентилятора проводились и ранее, однако на сегодняшний день единственным рабочим двигателем данного класса является Д-27. Предназначен для установки на высокоэкономичные пассажирские и транспортные самолёты с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками: Ан-180, Ан-70, Ан-70Т, Бе-42.
Французская компания Snecma приступила к сборке первого опытного образца газотурбинного авиационного двигателя с открытым винтовентилятором
Согласно проведенным акустическим расчетам установлено, что самолет с двигателями Д-27 будет удовлетворять нормам ИКАО и АП-36 по шуму на местности и в кабине самолета. Уровень выбросов вредных веществ значительно ниже норм ИКАО. Д-27 относится к двигателю 5-го поколения.
Примчание bmpd. Еще в 2012 году представители ПАО "Мотор-Сич" сообщали, что имеющая кооперация позволяет выпускать до 12 двигателей в год. Максимально ПАО «Мотор Сич» заявляло о возможности выпускакть до 24 двигателей в год, впрочем, уже тогда были сомнения в необходимости выпуска такого количества двигателей, так как, выпуск более шести Ан-70 в год даже выглядел проблематично.
К середине 2012 года было поставлено четыре модернизированных двигателя Д-27 в типовом конструктивном профиле для проведения ГСИ самолета Ан-70, а также собраны два двигателя для проведения ресурсных («чистовых») и государственных стендовых испытаний (модули двигателя изготовлены серийными заводами ПАО «Мотор Сич» и ФГУП «НПЦ газотурбостроения Салют»).
Турбовентиляторный двигатель Д-27
Тогда же сообщалось, что по Д-27 необходимо провести государственные стендовые испытания и государственные совместные испытания (тогда велась подготовка программы испытаний для них). В качестве носителей для Д-27 упоминались Як-44Э, Ан-70/70Т и Бе-42ПЭ. Всего же к 2012 году было изготовлено 19 Д-27, начало серийного производства было запланировано на 2013 год (как известно, так и не началось).
Более того, принятие Украиной на вооружение двигателя Д-27 оставляет за скобками вопрос о поставке соосных вентиляторов СВ-27 с гидромеханическим регулятором РСВ-27 разработки и производства российского ОАО «НПП «Аэросила», что, видимо вынудило ГП "Антонов" начать разработку "украинизированной" версии Ан-70 под наименованием Ан-188, оснащенной двигателями семейства Д-436. 
Тем самым принятие на вооружение Д-27 можно рассматривать как очередной пиар-ход МО Украины и ВПК страны для демонстрации движения в деле разработки и производства новых изделий. 

Источник