Российский истребитель 5-го поколения может получить "радар будущего"

Новый радар основан на использовании радиооптических фазированных антенных решеток, что позволит снизить массу радаров вдвое, а разрешающую способность увеличить в десятки раз 30 Декабрь 2015, 13:05
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) может быть оснащен разрабатываемым сейчас в России радаром, основанным на использовании радиооптических фазированных антенных решеток (РОФАР), сообщил советник первого заместителя гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, компания-разработчик РОФАР) Владимир Михеев.
Фотонные технологии значительно расширят возможности средств связи и радаров ─ их масса снизится более чем вдвое, а разрешающая способность увеличится в десятки раз. Сверхширокополосность сигнала РОФАР позволяет получить практически телевизионное изображение в радиолокационном диапазоне. Технология радиофотоники, в частности, должна открыть новые возможности для улучшения "умной обшивки" на российских вертолетах и самолетах последнего поколения.

"На выходе нашей работы по РОФАР будет получен полный перечень летательных аппаратов – пилотируемых и беспилотных, – которые мы планируем предложить оснастить радарами на основе радиооптических фазированных антенных решеток. Я думаю, что ПАК ФА тоже будет в этом списке и по нему будут выданы определенные предложения", — сказал Михеев журналистам и добавил, что окончательное решение примет министерство обороны.
Заказчиком работы по созданию РОФАРа является Фонд перспективных исследований. На всю программу выделено 683,8 млн рублей
В рамках проекта РОФАР на базе КРЭТ была создана лаборатория радиофотоники. Концерн уже начал лабораторные исследования для создания РОФАР. Рассчитанная на 4,5 года работа идет по графику, который был согласован с Фондом перспективных исследований. Как сообщил в ноябре первый заместитель гендиректора КРЭТ Игорь Насенков, концерн намерен создать натурный образец радиолокационной станции будущего до 2018 года.

Т-50 (проект ПАК ФА) — российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя — в 2011 году на авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.