Китай испытал серийную версию истребителя J-20

Китайская авиастроительная корпорация Chengdu, предположительно, приступила к серийному производству перспективного истребителя пятого поколения J-20, пишет The Daily Beast 6 Январь 2016, 11:59
Китайская авиастроительная корпорация Chengdu, предположительно, приступила к серийному производству перспективного истребителя пятого поколения J-20, пишет The Daily Beast. О проведении испытаний первого серийного самолета стало известно 29 декабря 2015 года. Приступивший к летным испытаниям самолет стал девятым, построенным в рамках проекта J-20. Истребитель получил бортовой номер «2101».
Подробности об этом самолете не уточняются. В середине сентября 2015 года Chengdu начала испытания восьмого прототипа J-20 с бортовым номером «2016». Предполагалось, что этот прототип является предсерийным. Отличия в технической оснащенности самолета от предыдущих прототипов пока неизвестны. Его планер получил несколько новых элементов, включая оперение измененной формы.
Китайская авиастроительная корпорация Chengdu начала испытания нового прототипа истребителя пятого поколения
Первый прототип J-20 с бортовым номером «2001» совершил первый полет в 2011 году. Он участвовал в испытаниях аэродинамической компоновки и технологий малозаметности. На втором прототипе с номером «2002» проводились испытания бортового радиоэлектронного оборудования, систем гидравлики и пневматики отсеков вооружения. Теперь этот самолет имеет номер «2004».

Третий и четвертый прототипы с бортовыми номерами «2002» и «2003» в летных испытания участия не принимали. Вероятно на них производились различные статические тесты, включая проверку на «усталость» (прочностные испытания). На остальных четырех летных прототипах с номерами «2012», «2013» и «2015» проводились испытания доработанных систем и элементов конструкции.
Истребитель J-20
Истребитель J-20 построен по аэродинамической схеме «утка» с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол отклонения в стороны от продольной оси; мотогондолы расположены под крыльями. Технические характеристики J-20 официально не раскрываются.