Арктические войска испытают новую технику

Мотострелковые соединения Северного флота примут участие в очередном дальнем походе кораблей и вспомогательных судов СФ по морям Северного Ледовитого океана. 12 Январь 2016, 14:11
Как сообщает управление пресс-службы и информации министерства обороны РФ, в этом походе мотострелки отработают десантирование на необорудованное побережье островов и материковой части российской Арктики. При этом военнослужащие проведут проверку надежности поступившей на вооружение новой колесной и гусеничной техники высокой проходимости, созданной специально для применения в условиях Крайнего Севера.

Речь идет о поступивших на вооружение арктической мотострелковой бригады сухопутных и береговых войск СФ двухзвенных гусеничные плавающих снегоболотоходах высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10, армейских мотовездеходах АМ-1, квадроциклах и снегоходах.
Снегоход А-1
Напомним, что в декабре прошлого года на вооружение арктических мотострелков поступили три десятка новых гусеничных вездеходов ДТ-10МП "Витязь".

Эти машины обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в условиях Арктики. Она способна перевозить до 10 тонн груза по болотистой или заснеженной местности.

Еще раньше в бригаду были поставлены двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10 и армейские мотовездеходы АМ-1. Эта техника уже прошла проверку во время выполнения отрядом боевых кораблей СФ задач похода в приарктической морской зоне в 2015 году. В его рамках на полуострове Таймыр, острове Котельный и на Новой земле с подразделениями арктической бригады проводились учения, в ходе которых и была опробована новая техника.
Мотовездеход АМ-1
Добавим, что гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10 может работать при температурах от "минус" до "плюс" 50 градусов. Вездеход оснащен подогревателем двигателя и топлива и системой обогрева салонов. Вездеход может преодолевать препятствия до 1,8 метров. Машина состоит из двух звеньев - энергетического блока, в котором могут разместиться шесть человек, и трансформируемого пассажирского блока вместимостью десять человек.

Мотовездеход АМ-1 создан на базе серийной модели РМ500-2. Машина имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 килограммов и развивает скорость до 80 километров в час. При собственной массе 500 килограммов квадроцикл способен буксировать прицеп такого же веса. Комплектация для военных также включает в себя систему крепления гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором.