Строительство подлодок проекта 677 «Лада» решено прекратить

Находящиеся на верфях подлодки этого проекта "Кронштадт" и "Великие Луки" будут достроены, после чего финансирование будет направлено на проект "Калина", сообщили в Минобороны 19 Январь 2016, 11:50
Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект "Калина" (усовершенствованная "Лада"), сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель командования ВМФ России.
В настоящее время головная лодка этого проекта "Санкт-Петербург" находится на опытной эксплуатации и проходит испытания на Северном флоте, две другие уже заложенные на "Адмиралтейских верфях" лодки — "Кронштадт" и "Великие Луки" — будут достроены.

"Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 "Лада" и на этом прекратить строительство. Все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Балтийского флота. Финансирование будет направлено на проект "Калина", — сказал собеседник агентства.

При этом он подчеркнул, что ЦКБ "Рубин" сейчас работает над новым проектом "Калина" с анаэробной (воздухонезависимой) установкой, который и будет развиваться после 2020 года.
Анаэробная, воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) значительно увеличивает продолжительность нахождения неатомных подлодок под водой без всплытия. Разработкой ВНЭУ занимается ЦКБ "Рубин"
Головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" (шифр "Лада") была заложена в 1997 году, спущена на воду в 2004 году и находится в опытной эксплуатации ВМФ с 2010 года. Водоизмещение корабля — 1765 тонн, предельная глубина погружения 300 метров, экипаж 35 человек, автономность до 45 суток, на вооружении торпеды калибра 533 миллиметра и ракето-торпеды.

Анаэробная энергоустановка – новейшая разработка российского оборонно-промышленного комплекса. Ее главное преимущество — увеличение скрытности подводной лодки; субмарина получает возможность дольше находиться под водой без всплытия для зарядки батарей.