Опытный образец украинского бронеавтомобиля "Тритон" с разведывательным комплексом "Джеб"

Бронированная машина «Тритон» представляет собой бронетранспортер с колесной формулой 4х4, в конструкции ходовой части использованы элементы БТР-80 20 Январь 2016, 14:35
Как сообщают украинские СМИ, киевское ПАО "Завод "Ленинская Кузница" (судостроительное предприятие, контролируемое бизнес-структурами нынешнего президента Украины Петра Порошенко) в конце 2015 года представило на испытания первый комплектный опытный образец бронеавтомобиля «Тритон» собственной разработки (впервые информация о создании данной бронемашины была обнародована летом 2015 года). Первый опытный образец машины был изготовлен в сентябре 2015 года.
ПАО "Завод "Ленинская Кузница" разрабатывает и намерено производить на своих производственных мощностях новый бронеавтомобиль «Тритон» для Национальной Гвардии и вооруженных сил Украины
Опытный образец бронеавтомобиля «Тритон» постройки ПАО "Завод "Ленинская Кузница", выполненный в варианте с оснащением мобильным комплексом наземной разведки и РЭБ "Джеб" для Государственной пограничной службы Украины (с) military-informant.com
Бронированная машина «Тритон» представляет собой бронетранспортер с колесной формулой 4х4, в конструкции ходовой части использованы элементы БТР-80. «Тритон» имеет боевую массу около 11 тонн и оснащен дизельным двигателем Volvo TAD620VE мощностью 211 л. с. и автоматической трансмиссией Allison 1000 СР. Максимальная скорость по шоссе достигает 110 км/ч, запас хода - до 700 км. Заявляется баллистическая защита корпуса уровня STANAG 4569 Level 2.

Представленный прототип «Тритона» выполнен в варианте разведывательной машины для Государственной пограничной службы Украины, оснащенной представленным ГК "Укрспецтехника" новым мобильным комплексом наземной разведки и РЭБ "Джеб", включающего РЛС разведки наземных и малоскоростных низколетящих целей миллиметрового диапазона LC111 "Лис", двухканальную телевизионную систему наблюдения дневного и ночного видения, тепловизионную систему, лазерный дальномер и систему радио- и радиотехнического мониторинга. Кроме того, машина оснащается станцией постановки радиопомех "Анклав". Экипаж разведывательной машины составляет семь человек (в том числе четверо - десантируемый наряд).

Антенна РЛС комплекса "Джеб" размещается на подъемной мачте высотой на 4,5 м, на мачте также размещены видео - и тепловизионная камеры. Мачта может сниматься и размещаться отдельно от машины, пульт управления РЛС также может выноситься на расстояние до 100 метров от машины. Автономное отопление и дизель-генератор дают возможность вести скрытое наблюдение непрерывно до 7 суток. 

Хотя изначально «Тритон» заявлялся как плавающий, однако изготовленный пограничный вариант амфибийностью не обладает. В качестве вооружения представленного образца используется дистанционно управляемый боевой модуль ОБМ также разработки завода «Ленинская кузница» с 12,7-мм пулеметом НСВТ.

Еще до проведения полноценных испытаний«Тритона» Государственная пограничная служба Украины заказала 62 бронеавтомобиля «Тритон» с комплексом наземной разведки «Джеб» в рамках программы обустройства украинско-российской границы.
Опытный образец бронеавтомобиля «Тритон» постройки ПАО "Завод "Ленинская Кузница", выполненный в варианте с оснащением мобильным комплексом наземной разведки и РЭБ "Джеб" для Государственной пограничной службы Украины (с) military-informant.com и www.milnavigator.com
Размещение мобильного комплекса наземной разведки и РЭБ "Джеб" на бронеавтомобиле «Тритон» (с) ПАО "Завод "Ленинская Кузница"