Парашюты - роботы

Армия США тестирует новую объединенную высокоточную систему десантирования грузов (JPADS) работающую без использования системы позиционирования GPS 22 Январь 2016, 23:19
Десантирование грузов на передовые военные базы должно происходить с максимальной точностью, в противном случае груз может быть либо потерян, либо его получение будет связано с повышенной опасностью для личного состава. Однако достичь абсолютной точности достаточно сложно: есть большое количество факторов, которые могут ей помешать. 
Армия США в данный момент тестирует новую объединенную высокоточную систему десантирования грузов (JPADS). Задача разработчиков заключается в том, чтобы создать систему, которая позволит сбрасывать грузы с высоты в 7.5 км на расстоянии до 32 км от точки приземления без использования GPS. Уже проведены испытания с высоты в 3 км. Система использует "Модуль воздушной навигации" (AGU): устройство, в котором установлены моторы, управляющие парашютом, и компьютер. Также под грузом устанавливается видеокамера.
Блок JPADS с системой GPS (предыдущая модель)
Разработанное компанией Draper программное обеспечение использует визуальную информацию, получаемую с камеры для распознования своего местоположение и, исходя из этого, направить груз в нужную сторону. “После сброса груза, JPADS тут же распознала его местонахождение путем сравнения получаемого с камеры изображения с спутниковыми снимками этого же региона” — говорится в пресс релизе.
“Мы программируем компьютер так, чтобы он делал то же, что мы все делаем каждый день. Люди ориентируются в пространстве, анализируя то, что видят - если я еду домой и вижу знакомый синий дом, то я понимаю, где нахожусь в пространстве относительно своего места назначения, потому что могу отличить его от других синих домов» — говорит Крис Бесетте, глава проекта JPADS.

Данная конкретная технология — ориентация в пространстве без использования GPS — находится в разработке последние 9 месяцев, однако в Draper говорят, что занимаются ориентирующейся по изображениям навигацией уже 3 года. По словам Бесетта, “главная сложность заключается в том, чтобы одновременно иметь алгоритм, работающий достаточно быстро, но при этом способный справиться с большим количеством непредсказуемых факторов, связанных с грузом».
Армия США начала разрабатывать основывающуюся на данных GPS систему JPADS в 1993-м году, а использовать ее начали в Афганистане в 2006-м при сбросе грузов с самолетов С-130.

Тестирование системы JPADS, которой не требуется GPS, это уже не первая попытка создания навигационной системы, независимой от спутников. Во время подкаста из Силиконовой долины 24 апреля, министр обороны США Эш Картер сказал, что “GPS очень дорога как при ее запуске, так и использовании”. По его словам, система глобального позиционирования «делает нас (США) уязвимыми для атак, ее невозможно использовать в долинах Афганистана или в больших городах [где сигнал блокируется], или в местах, где просто плохой сигнал.”

“В министерстве обороны мы озабочены тем, что враг может подавить сигнал GPS.” — заявил в прошлогоднем интервью C4ISR & Networks майор сухопутных войск Кристофер Браун, который занимается проблемами позиционирования, навигации и тайминга в министерстве(Positioning, Navigation and Timing - PNT). “Угрозы военному использованию GPS развились с огромной скоростью — от распространения небольших коммерческих средств подавления, которые можно заказать на eBay, до масштабных военных систем, блокирующих доступ в целых районах (A2/AD).”
КРЭТ создает комплексы РЭБ против беспилотников

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов(DARPA) работает сразу над несколькими проектами, которые должны избавить военных от потребности полагаться на данные все менее защищенных сигналов, передающих информацию о местонахождении, и дорогих спутников. Они работают над новыми технологиями, использующими самые разные решения, от лазеров до атомных часов.  При этом, как отмечает Крис Бесетте из Draper, после того, как новая система JPAD будет отработана, она может найти себе применение в автомобилях с автопилотом и других воздушно-космических областях. “Например, эта технология бы очень пригодилась дронам”.
DARPA разрабатывает систему снабжения, «испаряющуюся» после доставки груза