Батискаф "Бестер-1" заступит на дежурство в спасательных силах ТОФ

Новым обитаемым глубоководным спасательным аппаратом АС-40 ("Бестер-1") будет оборудовано судно "Алагез", входящее в состав спасательных сил Тихоокеанского флота, сообщили на флоте 29 Январь 2016, 07:11
Глубоководный аппарат "Бестер-1" с 1 февраля заступит на дежурство в составе спасательных сил Тихоокеанского флота на судне "Алагез", сообщает ТОФ.

"Специалисты Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ТОФ готовятся 1 февраля оборудовать судно "Алагез" новым обитаемым глубоководным спасательным аппаратом АС-40 ("Бестер-1"). Уникальный батискаф нового поколения прошел все испытания на Северо-западе России и был доставлен во Владивосток в начале января 2016 года", — говорится в сообщении.
Глубоководный поисково-спасательный аппарат "Бестер-1" будет выполнять задачи оказания помощи терпящим бедствие морякам-подводникам, находясь на борту спасательного судна ТОФ "Алагез"
Здесь он был смонтирован и введен в эксплуатацию специалистами завода-изготовителя и флотскими спасателями. До прихода на Тихоокеанский флот нового судна "Игорь Белоусов" аппарат будет полноценно выполнять задачи, находясь на борту "Алагеза" и других спасательных судах ТОФ.

Экипаж спасателя "Игорь Белоусов" после сдачи курсовых задач на берегу и в море осуществит в этом году межфлотский переход в порт Владивосток и вольется в состав аварийно-спасательного отряда Тихоокеанского флота.
"Игорь Белоусов" оснащен новейшими комплексами спецоборудования, при помощи которых этот уникальный корабль сможет оказывать помощь надводным кораблям и подводным лодкам
Спасательный глубоководный аппарат (СГА) "Бестер-1" проекта 18271 имеет рабочую глубину погружения 700 метров. В числе его особенностей — новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера стыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45°.