Проведен успешный тест перехватчика системы ПРО США

Агентство противоракетной обороны США объявило об успешно проведенном испытании Наземной системы противоракетной обороны на маршевом участке полета (Ground-based Midcourse Defense System — GMD) 30 Январь 2016, 12:39
Агентство противоракетной обороны США в четверг объявило об успешно проведенном испытании Наземной системы противоракетной обороны на маршевом участке полета (Ground-based Midcourse Defense System — GMD), целью которого была оценка функционирования новых рулевых двигателей заатмосферного кинетического перехватчика.
Испытания проводились при участии Агентства ПРО, 30-го Космического крыла (30th Space Wing) ВВС США, Объединенного командования по функционированию компонентов ПРО (Joint Functional Component Command for Integrated Missile Defense) и Северного командования ВС США. В ходе тестирования с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии была запущена ракета-перехватчик большой дальности с целью оценки работы модернизированных рулевых двигателей в новой версии.
Центр управления Объединенного командования по функционированию компонентов ПРО
Система ПРО GMD изначально была создана для защиты территории США от возможных атак со стороны Северной Кореи и Ирана.

Рулевые двигатели пришлось перерабатывать после того, как обнаружились фундаментальные ошибки в предыдущей версии заатмосферного кинетического перехватчика (Exoatmospheric Kill Vehicle, EKV) — ключевого компонента противоракеты, который должен поражать цель на высокой встречной скорости после отделения от ракеты-носителя.
Заатмосферный кинетический перехватчик (Exoatmospheric Kill Vehicle, EKV).
Фото http://www.raytheon.com/ 
После серии неудачных тестов в 2010-м и 2013-м годах сама программа по закупке 44-х новых перехватчиков для баз в Калифорнии и на Аляске находилась под угрозой. К примеру, в ходе испытания в июле 2013 года кинетический перехватчик не отделился от ракеты-носителя. Однако уже в июне 2014-го года удалось провести успешный перехват цели. Таким образом, успешно были проведены 4 из 7 тестов, что спасло программу от закрытия.
Опубликованный после после неудачных испытаний 2010-го отчет не содержал никакой информации о том, что конкретно вызвало неполадки в средстве поражения. Однако глава Агентства ПРО вице-адмирал Джеймс Сиринг на конференции в CSIS на прошлой неделе сообщил, что основным источником проблем был инерциальный измерительный блок (IMU). Работа ИЗБ была нарушена, в результате чего он перегрузился, что и привело к поломке.

По словам Сиринга, новые рулевые двигатели разработаны так, чтобы «избежать жестких нагрузок при изменении направления тяги», что позволит защитить ИЗБ от подобных нарушений работы. 
«В краткосрочной перспективе мы решили проблему программными средствами, изолировав ИЗБ. Сейчас мы исправляем основную причину проблем с рулевыми двигателями» — сказал вице-адмирал.


Тест

Согласно отчету Агентства ПРО, во время теста в этот четверг «с самолета ВВС США, находившегося над океаном западнее Гавайев, была запущена цель, имитирующая баллистическую ракету средней дальности».
Радар AN/TPY-2 на Тихоокеанском ракетном полигоне на Гавайях
После этого радар передового базирования Raytheon AN/TPY-2 на Тихоокеанском ракетном полигоне на Гавайях засек цель и передал информацию о ней в систему боевого управления. Также ее идентифицировал и отследил радар морского базирования Raytheon, работающий в Х-диапазоне.
В 2006 году американцы создали первый в своем роде морской плавучий радар, стоимость которого превысила 815 миллионов долларов. Новинка получила название Sea-Based X-Band Radar (SBX). По словам военных, основная задача SBX - обнаружение запусков межконтинентальных баллистических ракет.
Система ПРО GMD получила информацию и приняла решение атаковать цель. По информации Агентства ПРО, этот тест также продемонстрировал работоспособность технологии по определению контрмер, принимаемых целью.
После запуска противоракеты наземного базирования с базы Ванденберг кинетический перехватчик выполнил «запрограммированные маневры, демонстрирующие характеристики новых рулевых двигателей». 

«На конечном участке кинетический перехватчик запустил запланированный цикл включений двигателей, чтобы дать возможность оценить работу новых двигателей до полного истощения запаса топлива, намеренно сделав непосредственно перехват невозможным», — говорится в отчете Агентства ПРО.
Заатмосферный кинетический перехватчик (Exoatmospheric Kill Vehicle, EKV). 
Фото http://www.raytheon.com/ 
Сведения, полученные в ходе проведенного испытания, будут использованы для повышения надежности системы в будущем.

Разработчик и производитель системы поперечного управления (DACS) кинетического перехватчика — компания Aerojet Rocketdyne — в своем заявлении по поводу успешно проведенного теста сообщает, что этот результат стал следствием трех лет «целенаправленной и тяжелой работы» по улучшению системы на площадке компании в Лос Анджелесе.

Также заместитель президента Aerojet Rocketdyne по ПРО и стратегическим системам Майкл Брайт заявил: «В ходе этого запуска мы проверили основные изменения в конструкции системы поперечного управления, продемонстрировав ее улучшенные энергетические характеристики, надежность и воспроизводимость результатов».
Директор по программе GMD в Boeing Норм Тю
Директор по программе GMD в Boeing Норм Тю в кратком телефонном интервью 28-го января рассказал, что испытания покажут эффективность комбинации программных и технических изменений в ракете.

«Ключевых элемента два: новые рулевые двигатели и дополнительные программные алгоритмы, которые позволят использовать как информацию с сенсоров внутри устройства, так и с внешних источников, чтобы снизить количество возможных помех» — сказал Тю.

Помимо этого, в данный момент три разных компании занимаются переработкой кинетического перехватчика, способного уничтожать несколько боеголовок за один запуск.

Первые проектные планы были закончены и согласованы с Агентством ПРО еще в ноябре.
Заатмосферный кинетический перехватчик, способный уничтожать несколько боеголовок за один запуск - Multi-Object Kill Vehicle (MOKV). Фото: http://www.raytheon.com/ 
На эту работу Raytheon, Lockheed Martin и Boeing Агентством ПРО было выделено по 9.7 миллиона долларов.