Шедевры от AvPro. Часть 3

Последняя часть цикла статей, посвящёшнных творчеству фирмы AvPro 3 Февраль 2016, 18:15
Одной из основных тем для AvPro были конечно истребители. Рисовали их много и со вкусом. Стоит понимать, что в конце 1990-ых годов были уверены - почти сразу после 5-ого поколения последуют самолёты поколения 5+ а за ними и 6-ое поколение, появление которого навсегда закрепит доминацию в воздухе США и их союзников.

1. Варианты перспективных самолётов поколения 5+ для базирования на авианосце, разумеется в вариантах СВВП/СУВП - Future Carrier-Borne Aircraft (FCBA). Эти самолёты придут на замену победителю программы US Joint Strike Fighter (F-35) уже в конце 2010-ых годов.
Перспективный европейский самолёт 5-ого поколения на замену Eurofighter Typhoon.
Future Offensive Air System (FOAS - название взято у схожей программы для британских ВВС) - программа создания самолёта шестого поколения, лишённого главного недостатка самолёта пятого - пилота. Лишь один из трёх самолётов будет пилотируемым, пилот будет лишь командовать беспилотными самолётами изредка вступая в бой.
FOAS-0 или просто FOAS - ударный самолёт поколения 5+способный контролировать простые ударные дроны.
FOAS-2 - двухместный ударный самолёт 5+ поколения - станция контроля дронов, именно этим занят второй член экипажа (кстати кабина очень напоминает Су-34).
FOAS-1 - ударный комплекс 5+ поколения - дроны способны эффективно наносить удары по наземным целям, но ещё не полностью адаптированы к самостоятельному воздушному бою.
Вариант FOAS-1 с улучшенной радионезаметностью.
FOAS-Х - авиационный комплекс 6-ого поколения. Дроны способны вести любой тип боя без всякого дополнительного контроля со стороны человека. Лишь 1 из 10 самолётов пилотируемый.
Проекты перспективных самолётов с крылом обратной стреловидности - forward-swept wing (FSW).
Перехватчик с крылом обратной стреловидности.
Истребитель с крылом обратной стреловидности.
На базе этих самолётов так же может быть разработан система беспилотников.
Вариант модернизации Boeing/BAE Systems Harrier II до уровня F-35 для участия в британском конкурсе на палубный самолёт Future Carrier-Borne Aircraft (FCBA).
Учебный самолёт 5-ого поколения.
Палубные варианты Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale для участия в британском конкурсе на палубный самолёт Future Carrier-Borne Aircraft (FCBA).
Перспективный разведывательный самолёт со скоростью до 5 Мах.
Перспективный разведовательно-ударный аэрокосмический комплекс, с максимальной скоростью в 25 Мах.
Внимательный читатель мог заметить трепетную любовь AvPro к различным беспилотным системам. И правда, кроме различных дронов-самолётов 5+ и 6-ого поколения, британцы рисовали и менее продвинутые беспилотники, часто вдохновляясь реальными проектами.