Испытания русского конвертоплана

Завершен очередной цикл работ над беспилотным летательным аппаратом 5 Февраль 2016, 11:15
В России завершен очередной цикл работ над беспилотным летательным аппаратом схемы «конвертоплан». Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга России. Перспективный аппарат сочетает в себе преимущества вертолета (возможность вертикального взлета и посадки) и самолета (скорость, дальность и продолжительность полета). Беспилотник может базироваться на необорудованных малых площадках и применяться в будущем в различных отраслях. Основой летательного аппарата такого класса является прямое крыло умеренного удлинения. Оно скомпоновано из толстых профилей. Проведенные эксперименты показали, что в целом аэродинамическая компоновка характеризуется ожидаемо высоким для данного класса летательных аппаратов уровнем аэродинамического совершенства.
Конвертопланы могут использоваться в качестве ударного средства, в интересах Сухопутных войск для доставки десанта и средств снабжения, а также в интересах ВМФ при размещении непосредственно на боевых кораблях.
«Это стало возможным благодаря комплексному подходу к проектированию крыла и компоновки в целом, правильному выбору основных критериев. Впереди еще много работы в области динамики, устойчивости и управляемости, обеспечения прочности и аэроупругости конструкции», – отметил руководитель работы по аэродинамике беспилотного летательного аппарата Александр Корнушенко. 
Натурный макет российского беспилотного конвертоплана прошел испытания в аэродинамической трубе. Фото с сайта www.tsagi.ru
В 2016 году планируется продолжить испытания беспилотного аппарата. Исследования позволят получить банк данных аэродинамических характеристик, апробировать численные методы расчета, выявить особенности обтекания компоновки в широком диапазоне углов атаки на самолетном и вертолетном режимах. 

В США эксплуатируется серийно производимый конвертоплан V-22 Osprey с полетной массой 27,4 т и максимальной скоростью полета в самолетном режиме 509 км/ч, а в вертолетном режиме – 185 км/ч. В Советском Союзе начиная с 20-х годов прошлого века было разработано множество концептуальных проектов различных конвертопланов. Но у нынешних авиаконструкторов почему-то получается не все и не сразу.