Основатель династии

10 февраля 1906 года спускается на воду английский броненосец Dreadnought («Неустрашимый») 9 Февраль 2016, 21:40
Линкор «Дредноут» во всех отношениях оказался выдающимся кораблем. Его конструкция была качественно новой, сочетая в себе массу нововведений. Все последующие за ним линкоры, построенные в соответствии с идеей этого судна, стали носить имя дредноутов. Его создание привело к тому, что все созданные ранее линкоры стали устаревшими, в том числе и британские, что привело к началу гонки вооружений.
Линкор под названием «Дредноут» (H.M.S. «Dreadnought») (англ. «бесстрашный») был единственным представителем британских кораблей с наиболее удачным дизайном среди эпохи броненосцев. Он отличался от своих собратьев завидной скоростью и обладал прекрасными мореходными качествами.  «Дредноут» стал первым в мире кораблём, при постройке которого был реализован принцип all-big-gun («только большие орудия») - в составе его вооружения было десять 305-мм орудий и отсутствовали орудия промежуточного калибра. Также впервые на нем была установлена паровая турбина взамен устаревших и доведенных до предела совершенства паровых поршневых двигателей тройного расширения, что придало ему большую скорость. Единственным его недостатком была слабая защита от передних атак, которую устранили значительно позже. 
Анимированная схема загрузки
выстрела  орудия основного калибра 
Постройка «Дредноута» началась в октябре 1905 года, на верфи HM Dockyard в городе Портсмут, а вступил в строй в декабре 1906 года. После четырех месяцев работ на стапеле корпус корабля был готов к спуску на воду. 10 февраля 1906 года десятки тысяч зрителей собрались на Портсмутской верфи, где разбив бутылку австрийского вина, король Эдуард дал кораблю имя «Дредноут». Его вооружение составило 10 двенадцатидюймовых орудий - в два с половиной раза больше чем у предшественников. По мнению изобретателя, Джона Фишера, такой линкор с крупнокалиберными орудиями станет настоящим воплощением огневой мощи. Дредноут хорошо показал себя во время морских испытаний, на котором присутствовали руководители государства. Он был досконально изучен военно-морскими ведомствами. А в 1907 году было принято решение назначить его в качестве флагманского корабля Королевских ВМС. 
Линкор «Дредноут» стал первым кораблем Британского флота, на котором полностью было изменено размещение экипажа. Решение было вызвано опасением относительно того, успеет ли экипаж быстро занять свои посты во время боевой тревоги. То есть места размещения офицеров максимально приблизили к их основным боевым постам, на мостиках и центральных постах, а матросов - к машинно-котельным отделениям, где была задействована большая часть личного состава.
Гонка морских вооружений перед Первой мировой войной привела к появлению «сверхдредноутов» с вооружением из 343-мм и 381-мм орудий. На их фоне «Дредноут» смотрелся уже слабым, поэтому в Ютландском сражении — самом крупном в Первой мировой войне — прародитель класса находился во «второй линии» и активного участия в бою не принял.  Его единственной значительной битвой было потопление немецкой подводной лодки U-29 18 марта 1915 года.  
Технические характеристики дредноута:
Длина - 160,6 м;
Ширина - 25 м;
Осадка - 7,9 м;
Водоизмещение - 18420 тонн;
Судовая силовая установка - паровые турбины «Parsons» мощностью 22500 л. с.;
Скорость - 21 узел;
Экипаж - 773 человек;

Вооружение:
Орудие 305 мм - 10;
Орудия меньших калибров - 27;
Торпедные аппараты 457 мм - 5.