Пополнение ВКС России - восемь новых Су-30СМ

Фоторепортаж из аэропорта Толмачево (Новосибирск) о совершавших там промежуточную посадку восьми переданных ВКС России новых многофункциональных истребителей Су-30СМ 15 Февраль 2016, 11:07
Фоторепортаж из аэропорта Толмачево (Новосибирск) о совершавших там промежуточную посадку восьми переданных ВКС России 12-13 февраля 2016 года новых многофункциональных истребителях Су-30СМ постройки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" (о чем сообщал наш блог - здесь и здесь ). Самолеты перегонялись из Иркутска к месту базирования в состав 31-го истребительного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа на аэродроме Миллерово (Ростовская область). С их прибытием количество новых истребителей Су-30СМ в составе 31-го полка должно достичь 20 единиц.
Сегодня [14 февраля] ВВС России пополнили еще восемь боевых машин.
Первая пара истребителей прилетела в Толмачево на дозаправку вечером 12.02.

Это были машины с бортовыми номерами 26 и 28 красный
Прилетели уже вечером, в районе 17 часов, и остались ночевать в Толмачево.
Эти два борта утром 13.02 улетели дальше.
А после обеда прилетели еще шесть машин! Еще не имеющие регистрационных номеров, но уже имеющие бортовые - 23, 21 22, 25, 27, 02, (все красные)
Часть машин садилась выпуская тормозные щитки, как этот 02, а часть не выпускали. Видимо это зависело от скорости захода.
Тормозной щиток, или воздушный тормоз, позволяет быстро снизить скорость, что необходимо при посадке, или боевом маневре. Используется на скоростях до 1000 км/час.
Летчики на сленге называют щиток "Лопатой" :-)
Самолет оснащен двумя двигателями АЛ-31ФП (где АЛ, означает Архип Люлька (разработчик двигателя), а ФП - Форсажный, Поворотный), с изменяемым вектором тяги. Именно он, вкупе с передним горизонтальным оперением, обеспечивает самолету «Сверхманевренность».
Машина с бортовым номером 27, садится, не выпуская выздушного тормоза. На фотографии хорошо видно переднее горизонтальное оперение (маленькие крылышки). Благодаря им самолет может летать с очень низкими для таких самолетов скоростями, выполнять маневры с большими углами атаки.
В отличие от своего «прародителя» - Су-27УБ, Су-30 способен выполнять боевые задачи, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей.
Изменение вектора тяги двигателей возможно на угол до ±16° в вертикальной плоскости и до ±15 в любом направлении. Суммарная тяга в форсажном режиме - 25 000 КГС
После посадки самолет "удачно" прокатился по ВПП до военной зоны, дав возможность снять его на рулении.
Чаще они рулят по перрону, на радость пассажирам, ожидающим посадку в аэропорту.
Шесть "сухарей" выстроилась на дозаправку.
Боевые машины перегоняют на авиабазу Миллерово, в Ростовской области, где, вероятно, они и будут проходить службу
Неделю назад в Миллерово были переданы четыре новеньких Су-30СМ и теперь их количество на авиабазе возрастет до 20 машин! Для информации, стоимость одного самолета составляет порядка $50 млн
Заправка керосином. Самолет берет 9400 кг. керосина. (это без подвесных баков.)
Для ВВС России заказано порядка 70 Су-30СМ. 
Су-30 стоят на вооружении 11 стран, не считая России. (в России – самые совершенные модификации, с лучшими характеристиками…)
Максимальная скорость самолета - 2125 км/ч. Практический потолок: - 17 300 м
Самолет может нести до 8 тонн боевой нагрузки на 12 точках подвески. Способен выполнять широкий спектр боевых задач в различных условиях.
4 самолёта Су-30СМ принимают участие в военной операции в составе Авиационной группы ВКС России в Сирии.
Заправились, и дальше! Скорее всего следующим пунктом будет Большое Савино (Пермь).
"Сухой" чертовски красив! Причем с любого ракурса!
Вырулил на исполнительный старт. Летчик приветливо помахал рукой!

Приятно! Пожелаем удачи!

И не только ему, а всем Российским летчикам!
А следом уже выруливает еще одна машина.
Короткий разбег и резкий отрыв! Очень быстро уходит в небо! Красиво!
При этом он производит на удивление мало шума, не смотря на форсажный режим. Даже Су-24, двигатели которого слабее, шумит намного громче! Я уже не говорю про МиГ-31...
На исполнительном 22 красный.
В кадре 3 машины!
Как-же он быстро разгоняется и стремительно взлетает!
А этот летчик помахал на прощание крыльями! Здорово! Спасибо!
Благодаря тому, что Толмачево является аэропортом совместного базирования. Пассажирам периодически удается наблюдать взлеты и посадки военной авиации. А уж как споттеры рады...
Еще один отрыв! Какая энергия! Просто свечей ушел в высь!
Тем не менее гражданский трафик никто не отменял. Садится Airbus A320-214, VP-BOG, S7 Airlines. А "Сухари" ждут на РД Альфа.
Следом прилетел Ан-24РВ, RA-47804, ИрАэро. На заднем плане видны винтокрылые машины, которые тоже базируются в Толмачево.
Пропустили "гражданских" и в небо!
Двигатели в форсажном режиме оставляют за собой раскаленный воздух
Приятный сюрприз! Прилетел Ил-18, RA-75496. ВВС России.
Выруливают два крайних на сегодня Су-30СМ.
Выруливают два крайних на сегодня Су-30СМ.
До свидания Новосибирск! Надеемся побываешь еще у нас!
Финальная точка! Изумительной красоты взлет!
Отличная фотоохота!
Фото: ivan_stalich
ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа ведет серийный выпуск высокоманевренных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолет разработан «ОКБ Сухого» и выпускается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».


Радуют такие темпы ввода новой техники! Вот-бы и в других отраслях так!

Даешь модернизацию!
А летчикам - чистого неба, безопасных полетов, надежных машин и товарищей!