Спущен на воду фрегат "Адмирал Бутаков"

На ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде состоялся спуск на воду сторожевого корабля "Адмирал Бутаков" 4 Март 2016, 08:13
Как сообщают на веб-ресурсе forums.airbase.ru, 2 марта 2016 года на ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде без особой огласки состоялся спуск на воду из плавучего дока фрегата (сторожевого корабля) "Адмирал Бутаков" (заводской номер 01360) - четвертого строящегося для ВМФ России корабля модифицированного проекта 11356. Фрегат был введен для спуска в плавучий док накануне, 1 марта.
Спущенный на воду корпус строящегося на ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" для ВМФ России фрегата (сторожевого корабля) "Адмирал Бутаков" модифицированного проекта 11356. Калининград, 03.03.2016 (с) eto ya / forums.airbase.ru
Спущенный на воду корпус строящегося на ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" для ВМФ России фрегата (сторожевого корабля) "Адмирал Бутаков" модифицированного проекта 11356. Калининград, 03.03.2016 (с) eto ya / forums.airbase.ru
Строительство шести сторожевых кораблей модифицированного проекта 11356 (иногда обозначаются как проект 11356Р или 11357) ведется ПСЗ "Янтарь" в Калининграде по двум контрактам на три корабля каждый, заключенным с Министерством обороны России - контракту № 704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28 октября 2010 года (первая тройка) и контракту № З/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13 сентября 2011 года (вторая тройка). Стоимость каждого контракта составляет 40 млрд рублей. Все шесть кораблей изначально запланированы для пополнения Черноморского флота.
По первому контракту к настоящему времени завершены постройкой сторожевые корабли "Адмирал Григорович" (заводской номер 01357, завершил Государственный испытания, подписание приемного акта и передача ВМФ запланированы на 10-11 марта 2016 года) и "Адмирал Эссен" (заводской номер 01358, находится на этапе Государственных испытаний с 30 января 2016 года). Третий однотипный фрегат "Адмирал Макаров" (заводской номер 01359), спущенный на воду 3 сентября 2015 года, находится на ПСЗ "Янтарь" в достройке.

Головной фрегат по второму контракту "Адмирал Бутаков" (заводской номер 01360) был заложен на ПСЗ "Янтарь" 12 июля 2013 года и спущен на воду теперь. 15 ноября 2013 года был заложен также следующий сторожевой корабль "Адмирал Истомин" (заводской номер 01361). Закладка последнего запланированного из шести кораблей "Адмирал Корнилов" (заводской номер 01362) до настоящего времени так и не произведена, хотя для него подготовлен задел.

Отказ от рекламирования спуска "Адмирала Бутакова" выглядит естественным, поскольку судьба всей второй тройки фрегатов модифицированного проекта 11356 для Российского флота сейчас находится под вопросом из-за отсутствия для них главных газотурбинных энергетических установок производства николаевского ГП НПКГ«Зоря» - «Машпроект», непоставленными для указанных кораблей ввиду событий на Украине. В силу этого, достройка двух заложенных фрегатов второй тройки, по всей видимости, будет приостановлена после спуска их на воду (а сам спуск необходим главным образом для освобождения стапелей завода).

Напомним, что, согласно опубликованному 25 февраля 2016 года пресс-релизу николаевского ГП НПКГ«Зоря» - «Машпроект», это предприятие в октябре 2012 года подписало с ПСЗ "Янтарь" контракт на поставку трех комплектов газотурбинных агрегатов М7Н для второй тройки российских фрегатов модифицированного проекта 11356. Согласно этому контракту, николаевское предприятие должно поставить на "Янтарь" первый агрегат в декабре 2014 года, а второй и третий - в октябре-декабре 2015 года.

В июне 2014 года распоряжением Государственной службы экспортного контроля Украины было приостановлено действие разрешения на экспорт товаров военного назначения в Российскую Федерацию. В связи с этим работы по заказу для "Янтаря" на НПКГ«Зоря» - «Машпроект» были прекращены. Газовые турбины ДС-71 и ДТ-59 первого агрегата М7Н (предназначенного для фрегата "Адмирал Бутаков") на тот момент были изготовлены николаевским предприятием, но стендовых испытаний проведено уже не было. Все оборудование было законсервировано и отправлено в состав продукции на хранение. Российский заказчик был проинформирован о невозможности дальнейшего выполнения условий контракта в связи с форс-мажорными обстоятельствами.