Американцы построят 24-моторный гибридный беспилотник

Американская компания Aurora Flight Sciences получила контракт агентства передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона на разработку и производство прототипа нового гибридного беспилотного летательного аппарата 4 Март 2016, 08:42
Американская компания Aurora Flight Sciences получила контракт агентства передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона на разработку и производство прототипа нового гибридного беспилотного летательного аппарата. Как сообщает Flightglobal, аппарат получит 24 вентилятора, приводимых 24 электромоторами. Новый аппарат сможет выполнять вертикальные взлет и посадку.
LightningStrike Aurora Flight Sciences
Сумма сделки с Aurora Flight Sciences составила 89,4 миллиона долларов. Контрактом предусмотрено начало демонстрационных полетов нового беспилотника в 2018 году. Беспилотник получил название LightningStrike. Согласно проекту, на аппарат будет установлен один турбовальный двигатель Rolls-Royce AE1107C, который будет приводить генератор.
От генератора будут питаться 24 электровентилятора: 18 будут расположены в крыле по девять в левой и правой его консолях, а остальные шесть — в переднем горизонтальном оперении, по три с обеих сторон. Аппарат будет выполнен по измененной схеме конвертоплана: и горизонтальное оперение, и крыло смогут поворачиваться на 90 градусов.

LightningStrike сможет развивать скорость до 400 узлов (около 741 километра в час). Согласно утверждению разработчика, аэродинамическое качество беспилотника будет около десяти, против 5-6 у современных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой. Масса полезной нагрузки аппарата составит 40 процентов от его максимальной взлетной массы, которая составит от 4,5 до 5,4 тонны.

В мае прошлого года исследователи из Центра Ленгли NASA испытали беспилотный конвертоплан GL-10 с десятью электромоторами, которые приводят десять воздушных винтов. Восемь винтов расположены на крыле по четыре с каждой стороны и два — на горизонтальном хвостовом оперении. У этого аппарата и крыло, и хвостовое оперение могут поворачиваться на 90 градусов.