Готов стрелять самолетами

ВМС США установили на новом авианосце электромагнитную катапульту 20 Март 2015, 18:28
Военно-морской флот Соединенных Штатов готовится начать первые тесты электромагнитной системы запуска летательных аппаратов (Electromagnetic Aircraft Launch System, EMALS), призванной заменить паровые палубные катапульты.
«В июне мы приступим к оценке предельных разрушающих нагрузок. Сам корабль уже готов. Впервые за 60 лет мы выстрелим самолетом с корабля, используя что-то другое, а не пар», — сказал контр-адмирал Томас Мур (Thomas Moore), исполнительный директор программы.
Система EMALS, использующая для запуска винтовых самолетов электромагнитное поле, планируется в качестве основной на новых авианосцах класса Ford. Первая EMALS монтировалась на протяжении нескольких лет на борту авианосца USS Gerald R. Ford (CVN 78), первом корабле своего класса, сдача которого в эксплуатацию ожидается в 2016 г. 
Авианосец USS Gerald R. Ford (CVN 78) в сухом доке 
«Две из четырех катапульт полностью готовы. Две другие достраиваются», — сообщил Мур. Он объяснил, что EMALS состоит из нескольких трансформаторов и выпрямителей, предназначенных для преобразования и хранения электроэнергии, поступающей от нескольких генераторов, которая затем приведет в движение элементы стартовой катапульты.
«Когда энергия накоплена, вы приводите ей в движение самолет для его запуска. При этом вам нужно точно знать его вес. Ускоряя летательный аппарат на катапульте, вы можете выставить точную скорость, необходимую для его запуска», — продолжил Мур.
В отличии от катапульт, использующих энергию сжатого пара, поршень и паровой клапан, электромагнитная катапульта использует точно отмеренное количество энергии. В результате запуск ЛА с помощью EMALS происходит более плавно, снижая нагрузку как на саму катапульту, так и на планеры запускаемых самолетов, что увеличивает циклы между их ремонтом и обслуживанием. Катапульту можно перенастроить на различный вес летательных аппаратов, включая современные палубные «беспилотники».К тому же необходимая энергия броска ЛА зависит от многих других факторов: силы и направления ветра, скорости авианосца и т. д. 
Ударный БПЛА X-47B стартует с паровой катапульты во время наземных тестов
Авианосцы класса Ford способны генерировать более чем втрое большее количество электроэнергии, чем их предшественники класса Nimitz. 
EMALS спроектирована таким образом, что любая из четырех корабельных катапульт может запитываться от любого из трех источников электроэнергии авианосца. 
Параллельно с установкой катапульт на корабле велось их интенсивное тестирование на авиабазе морской авиации в Лейкхурст (Нью-Джерси), чтобы выявить возможные проблемы и внести изменения в конструкцию катапульт, уже установленных на авианосце. Во время тестирования наземного варианта EMALS было проведено 452 запуска летательных аппаратов для оценки их совместимости с устройством. Среди испытанных типов самолетов были EA-18G Growlers, F/A-18 Super Hornets, C-2 Greyhound, E2D Advanced Hawkeyes и даже новейший F-35, а также многие другие.
Истребитель F/A-18E Super Hornet стартует с наземного варианта EMALS на авиабазе Лейкхурст 
Для привода катапульты используется линейный индукционный ускоритель.
«По сути, это такая же технология, какая используется в „американских горках”, — рассказал капитан Джим Доннелли (Jim Donnelly), руководитель программы разработки авиационных средств запуска и спасения в интервью порталу Military​.com. — Разница в том, что наша система должна быть критически надежной, она должна срабатывать всякий раз при нажатии стартовой кнопки. Электромагнитное поле включается последовательно в разных секциях ускорителя, так что мы не активируем все поле одновременно».
Конструкция катапульты состоит из 7-метровой алюминиевой пластины, которая движется между двумя сторонами секций ускорителя. Каждая секция имеет в длину 3,6 м. 
Электромагнитная катапульта EMALS во время тестирования
На авианосце также применяется новый аэрофинишер. В отличии от гидравлических финишеров предыдущих поколений новый является электромеханическим, что также позволяет снизить нагрузку на планер ЛА при посадке.