Как управлять обществом в будущем?

DARPA анонсировала запуск новой программы Next Generation Social Science - NGS2, целью которой является разработка алгоритмов управления: объединения людей в единое целое или разрушения коллективов обратно в хаотичную группу 12 Март 2016, 19:13
Высокая скорость распространения технологий и открыла ученым целый новый спектр возможностей для разработки и проведения социальных исследований.

Если раньше они ограничивались относительно небольшими экспериментами с несколькими десятками участников — часто студентами или другими столь же легко доступными социальными группами — или корреляционными исследованиями крупных баз данных без какой-либо возможности выявить причинно-следственные связи, то сегодня ученые могут работать с тысячами волонтеров в режиме онлайн и изучать намного более широкий круг проблем и вопросов.
Прохождение тестов -
один из самых простых способов доступа к вашим личным данным в социальных  сетях.
Соответственно, если новые инструменты и методы использования виртуальной или альтернативной реальности, а также массово распространяемые платформы для исследований изучить и объективно обосновать их работоспособность, то многие из самых важных и сложных направлений современной социальной науки — например, определение основных причин социальной кооперации, нестабильности и, наоборот, устойчивости — станет изучать намного проще.

Такие возможности могут быть полезны в самых разных сферах, включая национальную безопасность, здравоохранение и экономику.
Для того, чтобы оценить возможности для исследований в мире, подключенном к интернету, DARPA запустила программу Социальных наук нового поколения  - "Next Generation Social Science" - NGS2.

Цель программы заключается в создании и оценке новых методов и инструментов для точных, воспроизводимых социальных исследований в масштабах, требуемых для того, чтобы вычислить и обосновать модели социального поведения человека.
Программа затронет широкий спектр наук: социологию, экономику, политологию, антропологию, а также информатику, физику, биологию и математику.

В качестве первой задачи перед участниками NGS2 будет стоять разработка и применение новых инструментов и методов для выявления механизмов формирования «коллективного я» — того, как группы людей объединяются в единое целое, и того, как в определенных обстоятельствах это целое разваливается обратно в хаотичную группу людей, не связанных друг с другом.

«Социология позволила нам намного больше узнать о себе самих, как о высоко социальных существах, однако уже давно общепризнанно, что существуют технические ограничения, не позволяющие объективно проводить исследования крупных репрезентативных групп, а также воспроизводить ключевые исследования, принципиально важные для получения новых данных» - говорит Адам Рассел, программный менеджер в DARPA.

«В результате, социологам крайне сложно вычислять наиболее важные для объяснения различных тенденций в социальных системах факторы, а также переходить от корреляционных исследований к выявлению конкретных причинно-следственных связей.»

По словам Рассела, помимо методологических и аналитических ограничений, работу социологов осложняет и сам объект их исследований: люди, которых отличает то, что они крайне разнообразны и, на первый взгляд, непредсказуемы. «Физики шутят о том, насколько сложнее была бы их наука, если бы атомы и электроны обладали собственным характером, однако именно в такой ситуации приходится работать социологам» - говорит он.

Путем разработки и применения новых методов и моделей для работы с крупными и разнообразными репрезентативными группами — например, через международные онлайн-игры или платформы альтернативной реальности — NGS2 планирует создать и отработать новые инструменты, которые продвинут развитие социологии так же, как телескопы и микроскопы продвинули астрономию и биологию.