Navantia построит корабли комплексного снабжения для Австралии

Министр обороны Австралии Мэрис Пэйн подтвердила, что испанское судостроительное объединение Navantia избрано победителем в международном тендере на строительство для ВМС Австралии двух кораблей комплексного снабжения по программе SEA 1654 Phase 3 15 Март 2016, 17:08
Министр обороны Австралии Мэрис Пэйн 11 марта 2016 года подтвердила, что испанское судостроительное объединение Navantia избрано победителем в международном тендере на строительство для ВМС Австралии двух кораблей комплексного снабжения по программе SEA 1654 Phase 3, и что министерство обороны находится в стадии переговоров с Navantia относительно заключения контракта. Контракт наиболее вероятно может быть заключен в середине 2016 года со вводом в строй головного корабля в 2019 году, а второго - в 2023 году. Общая стоимость контракта вместе с долгсрочной сервисной поддержкой составит от 1,2 до 2 млрд австралийских долл (от 0,9 до 1,5 млрд долл США).
Построенный испанским судостроительным объединением Navantia корабль комплексного снабжения ВМС Испании A 15 Cantabria в Сиднее (Австралия), 20.02.2013. Данный проект выбран в качестве основы для постройки двух аналогичных кораблей для ВМС Австралии (с) Peter Thompson / ВМС Австралии
Navantia победила в тендере со своим проектом корабля комплексного cнабжения, основывающимся на проекте построенного этим объединением для ВМС Испании корабля снабжения A 15 Cantabria, введенного в строй испанского флота в 2010 году. В 2013-2014 году австралийский флот на год арендовал Cantabria для обеспечения сил ВМС на период прохождения среднего ремонта австралийского корабля комплексного снабжения OR 304 Success (французского типа Durance, в строю с 1986 года). В составе ВМС Австралии два новых корабля комплексного снабжения должны заменить как Success, так и большой морской танкер O 266 Sirius (коммерческое судно южнокорейской постройки, приобретенное в 2004 году).

Предложенный Navantia корабль комплексного снабжения для ВМС Австралии должен иметь стандартное водоизмещение около 19800 тонн, длину 173,9 м, ширину 23 м и осадку 8 м. Поскольку австралийские верфи не имеют возможности строить столь крупные корабли, то их постройка будет осуществляться на предприятиях Navantia в Испании, однако правительство Австралии требует, чтобы австралийская судостроительная промышленность получила субподрядные контракты на сумму не менее 100 млн австралийских долл. 

На начальном этапе австралийского тендера по программе SEA 1654 Phase 3 свои предложения представили многие крупные мировые судостроительные компании, однако на финальной стадии с 2014 года единственным конкурирующим с Navantia было предложение южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) проекта ​Aegir 18A разработки британской проектной фирмы BMT Defence Services. Последний проект представлял собой еще более крупное судно со стандартным водоизмещением около 25800 тонн, длиной 180 м, шириной 26 м и осадкой 13 м.

Для Navantia победа в тендере по программе программе SEA 1654 Phase 3 стала третьим крупным успехом в Австралии после постройки для этой страны двух универсальных десантных кораблей типа Canberra (по типу Juan Carlos I), а также строительства по проекту и при участии Navantia трех эскадренных миноносцев типа Hobart (по программе Air Warfare Destroyer - AWD). Новое австралийское достижение закрепляет репутацию Navantia как одного из ведущих игроков на мировом рынке военного кораблестроения.

Решение о присуждении контракта на постройку двух кораблей комплексного снабжения Navantia вызвало недовольство в Австралии, включая профсоюзные круги. Независимый сенатор от штата Южная Австралия Ник Ксенефон, в избирательном округе которого находятся предприятия австралийского судостроительного объединения ASC (ведущего строительство эсминцев по программе AWD), подверг это решение резкой критике. Ксенефон заявил, что правительство Австралии проигнорировало предложение ASC о строительстве данных кораблей на австралийских верфях, и назвал присуждение контракта Navantia "безобразием".

"В то время как Испания сегодня празднует создание 3000 рабочих мест - для постройки австралийских военных кораблей - рабочих увольняют в Южной Австралии и по всей стране. Это удар под дых австралийским рабочим и его можно было полностью избежать. Контракт на два корабля снабжения стоит 2 млрд долл, а австралийская промышленность получит только ничтожные 5 процентов, или 100 млн долл," - заявил Ксенефон.

В ответ на это министр Пэйн сообщила, что для обеспечения постройки столь крупных кораблей на предприятии ASC в Аделаиде должны быть установлены новый судоподъемник и новые краны, а также построен новый достроечный причал. 

"Ничего из этого не может быть на самом деле сделано до завершения строительства и испытаний третьего эсминца Air Warfare Destroyer"- сказала она. - "Таким образом, эта модернизация инфраструктуры [верфи] не может быть начата до 2020 года".