Планируется разработка модернизированного двигателя М88 для истребителя Rafale

Компания Snecma инициировала программу разработки двигателя М88-Х, целью которой стало доведение тяги двигателя с 75 кН до 81 кН 16 Март 2016, 09:56
В течение долгого времени Франция и ОАЭ вели переговоры о закупке 60 истребителей Dassault Rafale (переговоры еще продолжаются), при этом Эмираты настаивали на комплектации истребителя более мощными двигателями. Некоторые подробности о развитии сюжета с новым двигателем сообщает Laurent Lagneau в статье «Des moteurs plus puissants pour le Rafale?», размещенной на французском портале «opex360.com».
Для того, чтобы дать ответ на данный запрос, компания Snecma (входящая в состав группы Safran) инициировала программу разработки двигателя М88-Х (затем стал М88-9), целью которой стало доведение тяги двигателя с 75 кН до 81 кН. Однако проект не стал развиваться, так как ОАЭ сняли свое требование.
Турбореактивный двигатель Snecma M88  Dassault Rafale (с) ВВС Франции
Однако, судя по всему, к данному вопросу снова могут вернуться. Генеральный директор Safran Филипп Петиколин (Philippe Petitcolin) считает, что пришло время поставить вопрос о начале НИОКР по разработке более мощного варианта двигателя М88 для Rafale. Причем у компании есть видение, как это осуществить технически.

Кроме того, по его словам, компания ведет переговоры с компетентными органами на предмет того, возможно ли это. А если да, то при каких условиях и при каких ТТХ. В качестве одного из вариантов о упомянул двигатель М88 тягой 8-9 тонн (80-90 кН). И он потребует изменить воздухозаборники у Rafale. Это развитие объясняется тем, что, по мнению Петиколина, истребитель Rafale на сегодня стал несколько тяжелее, чем было предусмотрено первоначальными требованиями.

Тем более в январе 2014 года прошли испытания Rafale в варианте «максимального вооружения». Этот вариант включал подвеску шести управляемых бомб AASM, четырех ракет класса «воздух-воздух» средней дальности MICA, двух ракет класса «воздух-воздух» большой дальности Meteor, и трнх подвесных топливных баков по 2000 литров. Тогда компания Dassault заявила, что «Rafale является единственными истребителем в мире, который может поднять вес, в полтора раза превышающий массу пустого самолета».

Но, по словам автора статьи, нужно дождаться момента, когда станет известно, что Rafalе с двумя М88 «принимал допинг». Так как, по словам генерального директора Safran, тогда имели место «споры».