В Подмосковье продули модель беспилотного конвертоплана

Ученые ФГУП «ЦАГИ» исследовали беспилотник схемы «конвертоплан» методами визуализации 18 Март 2016, 10:19
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского в подмосковном Жуковском завершили очередные испытания модели беспилотного летательного аппарата, проектированного по схеме конвертоплана. Согласно сообщению  института, испытания проводились в феврале текущего года. Разработчики исследовали обтекание поверхности аппарата при помощи шелковинок и цветной масляной пленки.
Продувка модели беспилотного конвертоплана Фото: ЦАГИ
Шелковинки представляют собой тонкие легкие нити, по выстраиванию или колебанию которых в воздушном потоке аэродинамической трубы можно делать выводы об аэродинамической компоновке аппарата. В случае с цветной масляной пленкой индикатором является разноцветная жидкость, наносимая на различные части модели.
Продувка модели беспилотного конвертоплана Фото: ЦАГИ
По итогам испытаний модели исследователи определили места неблагоприятного перетекания воздушного потока. На основе полученных данных модель беспилотного конвертоплана планируется доработать, чтобы улучшить обтекание его корпуса воздушным потоком в надфюзеляжной части крыла.

В середине февраля текущего года сообщалось, что конструкторское бюро «ВР-технологии» провело успешные испытания нового беспилотника, построенного по схеме конвертоплана. Его разработка ведется в рамках программы «Скорость». Аппарат представляет собой летающую лабораторию, предназначенную для отработки и оценки различных компоновочных схем.
Завершен очередной цикл работ над беспилотным летательным аппаратом
Работы над беспилотным конвертопланом ведутся с 2015 года. Новый аппарат можно будет использовать для контроля за лесными пожарами, аэрофотосъемки, наблюдения за нефтегазовыми платформами, а также для доставки медикаментов в труднодоступные районы. Другие подробности об аппарате не уточняются.

В конце августа прошлого года «Вертолеты России» объявили о намерении разработать технологию поворота воздушных винтов, которая может быть использована при создании перспективных беспилотных и пилотируемых конвертопланов. Холдинг оценивал критические технологии, которые могут быть использованы в разработке конвертопланов с разной максимальной взлетной массой.