Новый патент ВМС США для подводного флота

В недавно зарегистрированном патенте ВМС США описано новое устройство квантово-фотонного обнаружения подводных объектов 18 Март 2016, 18:41
При активном способе гидроакустической разведки, приемник обнаруживает отраженный от цели звук излучаемый синхронизированным передатчиком, такой способ также называется эхо-пеленгованием или эхо-локацией. В частности так действуют гидролокаторы (ГАС) или радиогидроакустические буи (РГАБ).

Достоинством активного способа является возможность непосредственно определять не только пеленг, но и дистанцию до цели.
Помимо прочих, недостатками  данного метода являются отсутствие скрытности обнаружения — подводная лодка слышит излучаемый сигнал на расстоянии примерно вдвое большем, чем поисковая ГАС слышит эхо; невозможность классификации целей — единственное, что можно достаточно надежно определить, это координаты цели.

Суть нового патента ВМС США заключается в том, что он позволит использующей его стороне оставаться абсолютно скрытой в момент активной гидроакустической разведки подводного пространства.

Изобретение использует феномен квантовой запутанности для обнаружения отраженных излучений за пределами слышимого спектра.
Этот метод напоминает работу стандарта сотовой связи CDMA, который передает данные на частотах ниже минимального уровня шума, в результате чего они неотличимы от самого шума до сопоставления с определенной кодовой последовательностью. Новая система работает аналогичным образом. Создается пара спутанных друг с другом фотонов, один из которых (назовем его зондом) отправляется в сторону цели. Фотон, играющий роль зонда, отражается от цели.

Отразившееся излучение, в которое входит и шум, соотносится со вторым фотоном. Если в этом отраженном излучении есть отражение зонда, то совпадение с оставшимся фотоном будет достаточно высоким, что будет означать наличие некого объекта. Для определения расстояния до объекта и его геометрии используются несколько таких пар.
Объектом могут быть, например, арктические льды, океанское дно или любое другое естественное или рукотворное препятствие, которое может встретится на пути подводного судна, движущегося подо льдами Арктического океана. То есть новая разработка особенно эффективна там, где традиционные системы подводной навигации малоэффективны.
Традиционно же подводные судна, передвигающиеся в арктических водах, для навигации используют активный сонар. Однако главным минусом этой технологии является то, что она выдает позицию субмарины, испускающей сигнал.