«Переселенец» оседлал «Мустанга»

На вооружение единственной в Вооружённых Силах РФ миротворческой мотострелковой бригады ЦВО в рамках гособоронзаказа поступил новый цифровой комплекс связи П-240И-4 «Переселенец», который предназначен для связи между пунктами управления в полевых условиях. 23 Март 2015, 14:13
В его состав входят радиостанция «Акведук-25У», радиорелейная станция, цифровое радиорелейное оборудование, абонентский терминал, комплект технической обработки сообщений, коммутатор открытой связи, несколько комплектов засекречивающей аппаратуры и др.
Комплексы «Переселенец» позволяют создавать более 100 закрытых каналов связи с большой пропускной способностью. Дальность обеспечения связи - не менее 40 км. Программное обеспечение поддерживает все существующие и перспективные стандарты связи. Аппаратная смонтирована на базе автомобиля КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» колёсной формулы 6х6.
Испытания головного фрегата
Полным ходом идут испытания головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». ВМФ России должен получить его в 2015 году.
Ранее генеральный директор НПО «Аврора» Константин Шилов отметил, что фрегаты проекта 22350 можно отнести к поколению «4+». Там применены совершенно иные технологии. Все технические средства управления кораблём объединены единой оптоволоконной двухкольцевой сетью. Все системы от главной энергетики до интегрированной мостиковой системы опираются на единое информационное пространство, на единые базы данных.
Минные тральщики нового поколения
Минно-тральные силы ВМФ России до 2025 г. пополнятся как минимум 10 кораблями противоминной обороны проекта 12700, которые в данный момент строятся на Средне-Невском заводе в Санкт-Петербурге. «Эти корабли строятся по новой технологии из композитных материалов, что позволяет снизить уровень целого спектра физических, магнитных полей, а следовательно, ещё более эффективно решать задачи по предназначению. Головной корабль противоминной обороны – тральщик нового поколения «Александр Обухов» в ближайшее время пройдёт испытания», – об этом сообщил заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук. По планам Главного командования ВМФ, проект 12700 корабля противоминной обороны станет базовым и основным при формировании концепции противоминной обороны в ближней морской зоне, отметил заместитель главкома.
Этот корабль имеет уникальный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Для успешного внедрения этой технологии применяются современное оборудование и программные продукты, а также создано опытное производство.
Согласно кораблестроительной программе до 2050 года ВМФ планирует получить около 30 кораблей различных модификаций проекта 12700, предназначенных для траления мин и постановки минных заграждений, уточнил контр-адмирал Бурсук.
«Великие Луки» для Северного флота
В День подводника на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) состоялась закладка дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Великие Луки» (тип «Лада»). Она будет отличаться улучшенными параметрами скрытности и повышенной автономностью плавания. «Важным качеством неатомных подводных лодок останется многофункциональность их применения по надводным, подводным и береговым целям, что предопределено характером современного морского боя. Планируется, что подводные лодки этого проекта войдут в состав подводных сил Северного флота», - сказал главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. «При оснащении лодок будут использованы только отечественные комплектующие. Эти лодки обладают необходимым модернизационным потенциалом, что позволит в последующем переоснащать их новым оборудованием, радиоэлектронными системами и системами вооружения», – добавил главком. Он также отметил, что Главное командование ВМФ России видит перспективу использования дизель-электрических подводных лодок проекта 677 как важной подводной компоненты разнородных группировок флота в полуостровных, а также в островных зонах прибрежных морей. «Эта компонента будет интегрирована в единую систему управления Вооружённых Сил России и Военно-морского флота. Дизель-электрические подводные лодки будут выполнять задачи в морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно», – заявил адмирал Чирков.