Завод "Авиакор" построит еще один самолет Ан-140 для Министерства обороны России

Самарский завод "Авиакор" продолжит выпуск самолетов Ан-140 по контракту с Минобороны РФ 24 Март 2016, 08:28
Как сообщило 22 марта 2016 года самарское информационное агентство ВОЛГА.НЬЮС, ОАО «Авиакор - авиационный завод» выпустит еще один самолет Ан-140 для Министерства обороны РФ. 

"Самарский завод "Авиакор" продолжит выпуск самолетов Ан-140 по контракту с Минобороны РФ, сообщили в пресс-службе машиностроительного холдинга "Русские машины", в который входит самарское авиационное предприятие".
"В настоящее время на Авиакоре проходит летные испытания изготовленный заводом турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100, предназначенный для поставки морской авиации ВМФ России.
Построенный на ОАО «Авиакор - авиационный завод» для Морской авиации ВМФ России самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08021, заводской номер 16А011). Самара, 22.03.2016 (с) Денис Шальнов / russianplanes.net

Самолет не является финальным в программе "Авиакора" по выпуску Ан-140.

В пресс-службе "Русских машин" сообщили, что по заказу военного ведомства на заводе собирается еще один самолет Ан-140, сроки сдачи которого не назвали".

Напомним, что 16 марта 2016 года года на ОАО «Авиакор - авиационный завод» совершил первый полет турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08021, заводской номер 16А011) , изготовленный предприятием по заказу Министерства обороны и предназначенный для поставки Морской авиации ВМФ России. Этот борт стал первой машиной Ан-140-100, поднятой в воздух "Авиакором" за 16 месяцев, и, в связи с ситуацией на предприятии и вокруг всей программы Ан-140, возникли предположения, что этот самолет станет последним построенным самолетом типа Ан-140 не только для «Авиакора», но и для типа в целом.
Построенный на ОАО «Авиакор - авиационный завод» для Морской авиации ВМФ России самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08021, заводской номер 16А011) во время первого полета. Самара, 16.03.2016 (с) Вячеслав Золотарев / russianplanes.net
Взлетевший 16 марта самолет стал третьим и заключительным Ан-140-100, построенным "Авиакором" по подписанному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России. Первый самолет по данному контракту (заводской номер 13А009, регистрация RF-08852) совершил первый полет на предприятии 1 ноября 2013 года и был передан ВМФ России 21 декабря 2013 года. Второй самолет по данному контракту (заводской номер 14А005, регистрация RF-08853) был поднят в воздух на предприятии 29 ноября 2014 года и был передан ВМФ России 25 декабря 2014 года.

Ранее по отдельному контракту с ВМФ России, заключенному предприятием в декабре 2011 года, был построен и окончательно сдан Морской авиации 17 апреля 2013 года один самолет Ан-140-100 (заводской номер 12А008, регистрация RF-08851).

Министерство обороны России получило также пять самолетов Ан-140-100 для ВВС (ВКС) России, последний из которых (с регистрацией RA-41260, заводской номер 14А010) совершил первый полет 14 июля 2014 года и был передан ВВС России 28 ноября 2014 года.

Всего с 2009 по 2013 годы российское военное ведомство по четырем договорам законтрактовало на "Авиакоре" 14 самолётов Ан-140-100, в том числе четыре - для Морской авиации. Однако реализация наиболее крупного контракта с Министерством обороны России от 24 апреля 2011 года на девять самолетов этого типа для ВВС (ВКС) России застопорилась после сдачи четвертого самолета по данному контракту (упомянутый борт RA-41260, заводской номер 14А010, построенный в 2014 году). В 2015 году «Авиакор» не завершил постройкой ни одного самолета Ан-140-100, и в конце года сообщалось о полной приостановке работ по этим самолетам на предприятии, хотя при этом и говорилось о возможности завершения сборки по крайней мере одного самолета из запасов комплектующих. По всей видимости, судя по вышеприведенной новости, будет собран еще один самолет для ВКС России.

Всего «Авиакор» с 2005 года построил 12 самолетов Ан-140 - девять для Министерства обороны России и три для авиакомпании "Якутия" (где последний из них был выведен из эксплуатации в 2013 году). Еще 13 самолетов Ан-140 с 1997 по 2005 годы были построены на Украине (в эксплуатации из них остаются два самолета - в корпоративных авиакомпаниях "Авиалинии Антонова" и "Мотор-Сич"), и девять - по лицензии в 2001-2010 годах собраны в Иране (в эксплуатации находятся семь машин). К настоящему времени производство Ан-140 на Украине и в Иране прекращено.