Пентагон научит БПЛА "обнаруживать и избегать"

Минобороны США разрабатывает авиационную систему sense-and-avoid, которая позволит улучшить маневренность беспилотников и их способности по автономному уклонению от столкновения 25 Март 2015, 16:24

Работы, инициированные Министерством обороны США в области предупреждения столкновений в воздухе, помогут Федеральному управлению авиации (Federal Aviation Administration) проверить и подтвердить минимальный набор оперативных стандартов для управления воздушным движением беспилотных авиационных систем с тем, чтоб они могли безопасно интегрироваться в национальную систему управления воздушным пространством.

На разработку системы предупреждения столкновений sense-and-avoid (SAA, «обнаружить и избежать») будет выделено около $1,5 млн из фонда программы Военно-воздушных сил США Small Business Innovation Research/Small Business Technology Transfer (SBIR/STTR, научно-исследовательские работы и трансфер технологий силами малого бизнеса). Приоритетами этой программы ВВС является создание электрооптических датчиков для обнаружения и отслеживания потенциальных помех воздушному движению. Компания Defense Research Associates уже провела исследования, которые, как ожидается, помогут разработать ряд технологий, позволяющих улучшить системы предупреждения SAA и подготовить их на начальному мелкосерийному производству.
В августе 2011 года небольшой беспилотник RQ-7 Shadow столкнулся с военно-транспортным самолетом MC-130 — благодаря мастерству пилотов, обошлось без жертв
Помимо инвестиций со стороны управляющего офиса SBIR/STTR на разработку системы SAA будут выделены еще $2 млн — эти деньги поступят в рамках программы Airborne Sense and Avoid, администрирование которой осуществляет Центр управления жизненным циклом ВВС США, находящийся на авиабазе Райт-Паттерсон. Эти финансовые средства помогут осуществить переход, к следующему, третьему этапу программы (Phase III), а затем сделать разработанную систему полностью доступной для военных и гражданских применений.