Новые Су-34 впервые поднялись в небо

В Новосибирске совершили первые испытательные полеты новые Су-34. 18 Апрель 2016, 17:48
Новосибирский авиационный завод им. Валерия Чкалова известен своей продукцией военного назначения. Завод изготавливает современный боевой самолет Су-34

Я писал о том, как изготавливают эти машины в репортаже «На пользу Родине, на радость людям и назло врагам!»
Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, или фронтовой бомбардировщик.
Свой первый полет самолет совершил 26 лет назад, 13 апреля, 1990 года. 
Заводчане решили отметить знаменательную дату испытательными полетами!
Хорошее дело! В испытательных полетах участвовало три машины. Это можно было понять по окраске (один борт был уже покрашен), и наличию пилонов для подвесного вооружения.
На сегодняшний день произведено уже более 80 самолетов Су-34. В официальных публикациях указывают 83 машины, переданные в ВВС России. (75 серийных и 8 опытных образцов)
Авиазавод выпускает самолеты с опережением графика, 18 машин в течение года, вместо 16. И это хорошо! Такие машины нужны Российской армии! 
При заходе на посадку самолет напоминает звездолет из «Звездных войн»
Су-34 тяжелый самолет, его максимальная взлетная масса – 45 тонн! (для сравнения, столько весят 47 автомобилей ВАЗ-2109)
Самолет может нести до 8 тонн различного вооружения (а по данным Руководства по лётной эксплуатации, более 12 тонн.)
Максимальная скорость самолета 1900 км./час
Испытательные полеты продолжаются довольно долго. Летчикам-испытателям необходимо протестировать самолет более чем в 300 режимах, на разных высотах и скоростях.
При этом многие режимы таковы, что обычный летчик, может не столкнутся с ними, ни разу за всю свою летную карьеру. А испытатели доводят самолет до предела, а то и переходят его. (конечно не по своему капризу, а для понимания возможного поведения машины)
При этом проверки проходят на больших и малых высотах, на разных скоростях.
Экипаж состоит из двух человек — штурмана и лётчика, сидящих рядом друг с другом. Такая компоновка, в отличии от тандемной, позволяет летчикам работать более слаженно и повышает комфортность кабины. 
Найдите разницу с предыдущим кадром!
Компоновка кабины позволяет летчикам покинуть свое кресло, чтобы размяться, поесть или отдохнуть, есть кухня и туалет!
Заходит на полосу. Самолеты пока не имеют бортовых номеров и отличить их друг от друга не просто
Лётчики, возвращаясь с испытаний, делают проходы над территорией авиазавода, радуя заводчан и любителей авиации.
Как видно – самолет еще не окрашен. Желтый цвет – это специальное антикоррозионное покрытие.
Су-34, спроектирован и построен на основе одного из лучших в мире истребителей – Су-27. От него он взял высочайшую маневренность и прекрасные лётные характеристики. При этом он может вести прицельный огонь с больших высот, сам оставаясь в зоне сложной досягаемости. 
Сегодня, особенно после того, как самолет показал свою высокую эффективность во время антитеррористической операции в Сирии, заинтересованность в покупке Су-34 выразили несколько государств.
В перспективе ВКС РФ планируют получить 150—200 самолётов этого типа
Взлетает окрашенный Су-34.
Этот самолет, скорее всего, уже поднимался в воздух, в отличие от первых двух.
Самолет окрашен в красивый камуфляж. Причем красят их одинаково, и покрашенные самолеты можно отличить только по бортовым номерам (если они есть)
На оконцовках крыльев хорошо видны блоки бортового комплекса радиоэлектронного противодействия «Хибины», обеспечивающие радиопеленгацию сигналов радиолокаторов, и искажающие параметры отраженного сигнала. Такое оборудование «ослепило» американский фрегат «Дональд Кук» в Черном море.
Отлетав положенную программу садится и третья машина.
Скоро эти самолеты пополнят состав ВКС России, и на них будут летать уже строевые летчики.
Желаю удачи летчикам, хороших заказов заводу, а машинам долгой жизни!