ВВС Болгарии объявили тендер на закупку десяти двигателей РД-33 и запчастей к ним

Министерство обороны Болгарии одновременно объявило три открытых тендера на срочную закупку двигателей, коробок вспомогательных агрегатов и других запасных частей к истребителям МиГ-29 25 Апрель 2016, 08:09
15 апреля 2016 года министерство обороны Болгарии одновременно объявило три открытых тендера на срочную закупку двигателей, коробок вспомогательных агрегатов и других запасных частей к истребителям МиГ-29. Общий бюджет на эти закупки предусмотрен в размере 23 млн евро (25,9 млн долл.). Намерения провести эти тендеры впервые были озвучены министерством обороны Болгарии еще в середине января 2016 года, но до практической реализации пришлось ждать до середины апреля. Цель закупок – поддержание в летном состоянии сократившегося парка МиГ-29 ВВС Болгарии, который испытывает нехватку запчастей из-за недофинансирования в последние годы. Тендерная документация имеется в свободном доступе и опубликована на интернет-странице дирекции закупок министерства обороны Болгарии. 
Турбореактивный двигатель РД-33 серии 2 ВВС Болгарии (с) Александр Младенов
Болгарским самолетам МиГ-29 несколько раз продляли ресурс при помощи инженерной-авиационной службы ВВС Болгарии. К конце марта 2016 года только семь из 15 болгарских МиГ-29 (12 одноместных и три «спарки») были возвращены в летное состояние. Об этом сообщил министр обороны страны Николай Ненчев.

Как прокомментировал нашему блогу эту новость известный болгарский авиационный журналист Александр Младенов, основная цель этих крупных и чрезвычайных инвестиций в поддержание летной годности МиГ-29 заключается в необходимости продолжения несения дежурств в рамках Объединенной системы ПВО НАТО (NATO Integrated Air and Missile Defence System, NATIAMDS). Это самая продолжительная и важная операция болгарских ВВС в мирное время, в рамках которой пара МиГ-29 несет постоянное дежурство на авиабазе Граф Игнатьево в центральной Болгарии.
Истребитель МиГ-29 ВВС Болгарии (серийный номер 2960535104/4413, бортовой номер 32) (с) Александр Младенов
В середине 2015 года министр обороны Болгарии Ненчев принял решение прекратить взаимодействие с производителем самолетов компанией ОАО «РСК «МиГ», заявив, что российская компания не станет участником нового долгосрочного соглашения по обслуживания самолетов после истечения действующего на тот момент соглашения (действовало в период 2011-2015 годов). Вместо этого было заявлено, что министерство обороны Болгарии будет сотрудничать с Польшей в части ремонта и поддержания парка МиГ-29. 22 октября 2015 года было подписано польско-болгарское межправительственное соглашение на ремонт шести болгарских двигателей РД-33 стоимостью чуть более 6 млн евро. Однако за ним не последовали новые контракты, так как польская авиаремонтная промышленность оказалась неспособна выполнить в короткие сроки все болгарские пожелания в части довольно значительного объема работ по обслуживанию и ремонта МиГ-29.

Закупка двигателей и запасных частей скорее всего будет осуществляться при помощи болгарских компаний-посредников. Условия тендера допускают участие подобных компаний, и только в положениях предварительного отбора участников указано, что участники тендера должны иметь как минимум три контракта на продажу летательных аппаратов или авиационных запчастей в течение последних пяти лет.

Требования болгарского министерства обороны к закупке 10 двигателей отличаются простотой и гибкостью. Они позволяют приобрести новые или бывшие в употреблении (или комбинацию обоих вариантов) двигатели РД-33 серии 2. Минимальный ресурс двигателей после капитального ремонта установлен на уровне 350 часов (включая 65 часов в форсажном и максимальном режимах и семь часов в условиях режима повышенной температуры газов). Двигатели должны прослужить минимум шесть лет после поставки.

Впрочем, бюджет в максимальном размере 15,34 млн евро (17,3 млн долл.) скорее позволит закупить бывшие в употреблении двигатели, нежели двигатели нового производства, так как максимальная стоимость по условия тендера одного двигателя находится на уровне 1,53 млн евро (1,73 млн долл.). График поставки предусматривает передачу двигателей в течение 12 месяцев после подписания контракта.

В соответствии с техническими требованиями тендера, двигатели РД-33 серия 2 должны обеспечиваться оригинальными производственными документами, и, если они прошли капитальные ремонты, и все документы по итогам прохождения ремонтов. Если на тендер предлагаются двигатели после капитального ремонта, ремонтный завод, проводивший эти работы, должен быть сертифицирован разработчиком двигателя или соответствующим национальным военным органом, отвечающим за качество, или ведомством, которое регулирует летную годность в министерстве обороны.

Тендер на закупку коробок самолетных агрегатов КСА-2 на сумму 5,54 млн евро (5,96 млн долл.) предусматривает поставку семи новых или бывших в употреблении агрегатов КСА-2, ресурс которых составляет не менее 500 часов и не менее семи лет. Кроме того предполагается закупить запасные части на сумму 2,13 млн евро (2,4 млн долл.), которые обязательно должны быть новыми.