Американцы начали испытания электрического конвертоплана

Новый конвертоплан получил 12 подъемных воздушных винтов 31 Октябрь 2016, 15:44
Американская компания Zee.Aero, финансированием которой занимается сооснователь Google Ларри Пейдж, начала испытания нового электрического конвертоплана. Как пишет Aviation Week,  летательный аппарат получил регистрационный номер N102XZ. Испытания проводятся без публичной огласки, их начало компания официально не подтверждает.

В США сегодня активно ведется разработка новых видов транспорта, который можно было бы использовать для относительно дешевой и быстрой перевозки пассажиров как внутри городов, так и в пригороде. В качестве одного из вариантов такого транспорта рассматриваются электрические пилотируемые и беспилотные пассажирские аппараты с вертикальными взлетом и посадкой.

Разработчики полагают, что электрические летательные аппараты будут тише современных легких вертолетов, которые обычно используются в городах для деловых перевозок. Кроме того, использование электромоторов для привода воздушных винтов позволяет разрабатывать принципиально новые конструкции аппаратов, поскольку размещение моторов не ограничивается топливопроводами.
Патентное изображение конвертоплана Zee.Aero 
Новый конвертоплан Zee.Aero получил самолетное крыло с высоким расположением. На каждой консоли крыла закреплены по три балки, на концах которых размещены электромоторы с несущими воздушными винтами. Всего аппарат имеет 12 воздушных винтов, призванных обеспечивать вертикальные взлет и посадку конвертоплана.

N102XZ также имеет электромотор в хвостовой части, раскручивающий толкающий воздушный винт. Благодаря ему аппарат способен на горизонтальный полет. Любопытно, что в нижней части хвостовой части конвертоплан имеет хвостовой выступ. Его задачей является защита хвостового винта от удара о взлетно-посадочную полосу в случае быстрого взлета с сильным кабрированием.

Технические подробности о новом летательном аппарате не раскрываются. Вероятно в летных испытаниях, которые начнутся в ближайшее время, электрический конвертоплан будет участвовать без пилота. В 2014 году Zee.Aero проводила испытания уменьшенной радиоуправляемой модели аппарата. Ему также был присвоен регистрационный номер N101XZ.

В конце октября американская компания Uber Technologies, планирующая начать оказывать услуги аэротакси, обнародовала свое видение быстрых городских пассажирских перевозок. Согласно этому документу, летательный аппарат Zee.Aero имеет воздушные винты с неизменяемым шагом.
Радиоуправляемая модель электрического конвертоплана Zee.Aero slashgear.com
В Uber конструкцию электрического конвертоплана оценили как простую, но мало эффективную. По мнению специалистов компании, использование балок, большого количества электромоторов и воздушных винтов резко снижает аэродинамическую эффективность конвертоплана, поскольку сильно повышает его массу и лобовое сопротивление.

Следует отметить, что конструкция и внешний вид электрического конвертоплана существенно изменились по сравнению с внешним видом и конструкцией испытанной в 2014 году модели. С чем именно связано их изменение, пока неизвестно.

Изначально планировалось, что аппарат получит две продольные балки по сторонам фюзеляжа, на которых будут размещены по четыре электромоторы с несущими винтами. В хвостовой части должны были разместиться два электромотора с толкающими винтами. Аппарат должен был получить длинные переднее и заднее крылья.

Согласно требованиям Uber к перспективному аэротакси, летательные аппараты на первом этапе будет выполнять не менее двух перевозок в день на расстояние до 80 километров. Скорость полета составит до 370 километров в час. Электрические аэротакси должны иметь аккумуляторы такой емкости, чтобы одной их зарядки помимо полета хватало на два вертикальных взлета и две посадки продолжительностью около минуты.

В Uber заинтересованы в разработке аэротакси, выполненного по схеме винтокрыла или конвертоплана. Максимальная взлетная масса аппарата должна составлять около 1,8 тонны. Такси должно быть рассчитано на перевозку четырех пассажиров.

Ожидается, что налет аэротакси будет составлять 2080 часов в год. Ресурс аппаратов должен быть не менее 25-27 тысяч часов. Это означает, что летательные аппараты будут эксплуатироваться на протяжении 13-14 лет. Предполагается, что полет на аэротакси из одной точки в другую будет не намного дороже такой же поездки на такси. 15-минутный полет на расстояние 72 километров обойдется пассажиру в 21 доллар.