Ангольских пограничников посадили на российские грузовики

Бронированные «КамАЗы» и «Уралы» хорошо показали себя в условиях тропической Африки 1 Ноябрь 2016, 08:41
Пограничная полиция Анголы пересаживается на новейшие российские грузовые автомобили. В 2016 году Луанда закупила для своих пограничников крупную партию российских грузовиков производства Уральского и Камского автомобильных заводов. В комплект поставки вошли как обычные грузовые машины повышенной проходимости, так и оснащенные защитой в виде бронекапсул.

Как рассказали «Известиям» представители Уральского автомобильного завода, Анголе в нынешнем году было передано свыше 120 машин в различном исполнении. А в конце лета местные пограничники получили бронированные «КамАЗы» типа «Горец». Эту информацию «Известиям» подтвердили источники в российском обронно-промышленном комплексе.

— Ангольская сторона проявила заинтересованность в приобретении российской автомобильной техники для подразделений пограничной полиции и работала напрямую с предприятиями-производителями, — пояснил «Известиям» источник в военно-дипломатических кругах.

Бронеавтомобиль «Горец» предназначен для перевозки личного состава и защиты от огнестрельного оружия и взрывных устройств. Он изготовлен на базе полноприводного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43501. Кабина защищена броней по пятому классу, а кузов представляет собой бронекапсулу для перевозки восьми человек, оснащенную обзорными бронестеклами с бойницами.

Поставляемые машины также имеют колеса системы run-flat с элементами бронирования, с которыми машина сможет продолжить движение даже с пробитыми шинами. Грузовики получили ряд доработок для эксплуатации в условиях жаркого климата — на них устанавливаются мощные кондиционеры, которые регулируют температуру как в кабине водителя, так и в бронированном кунге.

Российские машины поступят на вооружение пограничников провинции Северная Лунда, которая граничит с Демократической Республикой Конго — именно оттуда в Анголу идет основной поток контрабанды и значительная доля нелегальных иммигрантов.

— Ангольские военные имеют богатый опыт работы с российскими грузовиками. Они поставлялись еще со середины 70-х годов прошлого века, именно тогда закончилась война за независимость страны и началась почти 30-летняя гражданская война, — рассказал «Известиям» военный эксперт Олег Желтоножко. — При этом армия Анголы знакома и с высокозащищенными грузовиками из ЮАР, которые считаются родоначальниками и своеобразными законодателями мод этого рода техники. То, что ангольские военные не изменили российским «КамАЗам» и «Уралам», — это высокая оценка российскому производителю. Это показатель того, что отечественные компании освоили производство защищенных грузовиков, не уступающих образцам, производимым в ЮАР.

Доктор политических наук, профессор Леонид Гевелинг пояснил «Известиям», что интерес ангольских военных к российской технике продиктован как историческими обстоятельствами, так и современной политической ситуацией на континенте.

— Наши связи имеют давнюю историю. СССР поддерживал Анголу и в период антиколониальной борьбы, и после, когда вспыхнул конфликт с ЮАР, — пояснил эксперт-африканист. — В подавляющем большинстве африканских стран представители элиты либо учились в СССР, либо тесно работали с нашими советниками и экспертами.

По словам профессора, у африканских стран есть четкие политические мотивы для развития отношений с РФ.

— Африканские страны привыкли извлекать пользу из соперничества великих держав. Они ищут противовес бывшим метрополиям и США, а РФ сейчас возвращается на мировую арену, — пояснил Леонид Гевелинг. — С нашей стороны интерес к Африке тоже возрождается. Ангола, например, крупный игрок на мировом нефтяном рынке, один из лидеров по добыче алмазов. В интересах России наладить сотрудничество с этой страной.

По словам эксперта, нефтедобывающие африканские страны — это богатые и платежеспособные клиенты.

— Ангола — очень привлекательный и перспективный рынок, — рассказал Леонид Гевелинг. — Ангольцы высоко ценят качество российского вооружения, за которое они готовы платить. Свою роль играет и большой опыт использования советских и российских образцов вооружений.

По оценке политолога, политическая ситуация в Африке будет и дальше диктовать повышенный спрос на оружие.

— Ситуация в Африке развивается циклично. В конце 1990-х казалось, что Африка забыла про военные перевороты и масштабные региональные войны, но спустя несколько лет специфика континента, с его высоким конфликтным потенциалом, дала о себе знать, — констатирует политолог. — Сейчас все возвращается на круги своя.