«Антонов» опроверг передачу Китаю прав собственности на сверхтяжелый самолет Ан-225

Украинское госпредприятие «Антонов» заявило, что не передает Китаю права держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 «Мрия», в том числе права на интеллектуальную собственность в отношении этого самолета. 2 Сентябрь 2016, 03:56
Украинское авиастроительное предприятие «Антонов» не будет передавать Китаю права на производство самого большого в мире самолета — Ан-225 «Мрия», говорится в сообщении на официальной странице «Антонова» в Facebook.

«ГП "Антонов" не передает Китаю права держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 "Мрия", в том числе права интеллектуальной собственности в отношении Ан-225», — сказано в публикации.

Подписанное между «Антоновым» и китайской компанией Aerospace Industry Corporation of Chine (AICC) соглашение о сотрудничестве по Ан-225 является на самом деле «своеобразной дорожной картой, которая подтверждает взаимную заинтересованность сторон в их взаимодействии», отметили в компании. В рамках соглашения будут готовиться предложения о разработке контракта, по которому «Антонов» выполнит достройку и модернизацию второго экземпляра Ан-225.
China airspace и «Антонов» подписали договор о сотрудничестве
31 августа телеканал CCTV сообщил, что, по условиям соглашения между украинским предприятием и China Aerospace, китайская сторона также получит право на использование чертежей и спецификаций самолета. В планах China Aerospace наладить выпуск китайской версии транспортника к первой половине 2019 года, отметил телеканал.

Ан-225 «Мрия» является самым большим самолетом в мире. Воздушное судно было спроектировано в конструкторском бюро им. Антонова и эксплуатируется с 1989 года. Причиной разработки Ан-225 стала необходимость создания транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран», в частности для перевозки его компонентов от места производства к месту запуска. В настоящее время в летном состоянии находится один экземпляр Ан-225.