Арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА выйдет на экспорт после всех испытаний

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА, разработанный для работы в арктических широтах, начнут продвигать на экспорт только по завершении всего цикла испытаний данной машины 8 Февраль 2017, 10:14
Вертолет Ми-8АМТШ-ВА, разработанный для работы в арктических широтах, начнут продвигать на экспорт только по завершении всего цикла испытаний данной машины, заявили во вторник официальный представитель компании-разработчика "арктического вертолета" холдинга "Вертолеты России", передает РИА Новости.
Ранее интерес к покупке данной машины проявляли Аргентина, Китай и ряд других стран.

"На сегодняшний день контракты на поставку "арктических" вертолетов еще не заключены. Но это связано не с тем, что на него нет спроса, а с тем, что вертолеты Ми-8АМТШ-ВА только начали эксплуатироваться в РФ и нам необходимо некоторое время для проверки всех его характеристик в реальных условиях Арктики. Только после того как все заявленные характеристики вертолета будут подтверждены мы займемся его продвижением на мировой рынок. Уверен, что он займет на нем достойное место", — сказал собеседник агентства.
По сравнению с базовой версией Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей.

Среди главных особенностей арктической версии — наличие уникальной системы подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах до —60 градусов Цельсия возможен оперативный запуск двигателей вертолета при базировании на открытом воздухе.

Кроме того, для полетов в условиях безориентирной местности и полярной ночи на машине установлено новейшее навигационное и радиооборудование, в том числе цифровой автопилот и инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов.
Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 километров, а продолжительность полета более 7 часов.

Применение технических решений, реализованных на арктическом вертолете Ми-8АМТШ-ВА, для вертолетов гражданского назначения, используемых в интересах предприятий, реализующих проекты в арктической зоне и северных широтах (в частности компаний нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и других предприятий), позволит значительно улучшить их летно-технические и эксплуатационные характеристики, а также безопасность полетов и эффективность применения.