Центр по исследованию, разработке и развитию бронетехники Армии США (TARDEC) и Lockheed Martin успешно завершили новые испытания, подтверждающие возможность безопасного использования автономных конвоев, состоящих из армейских грузовиков, практически в любых условиях. Вторая серия демонстрационных испытаний CAD-2 (Capabilities Advancement Demonstration) системы Autonomous Mobility Appliqué System (AMAS, «Комплект дооснащения для автономного передвижения техники») была проведена на площадке Savannah River Site в Южной Каролине, принадлежащей Министерству энергетики США.

CAD-2 включала в себя испытания автономного конвоя из шести транспортных средств (ТС), которые возглавлял «беспилотный» грузовик, движущийся на скорости 40 миль/час (около 65 км/ч). Длина конвоя и скорость его передвижения выросли в два раза в сравнении с результатами предыдущих тестов. Автоколонна состояла из одного среднего тактического 5-тонного грузовика (FMTV), одного 7-тонного грузовика MTVR, двух многофункциональных грузовиков-внедорожников PLS, двух тягачей M915 и одного автовоза Heavy Equipment Transport.

Ранее в этом году в Форт-Худе, штат Техас, AMAS прошла первую серию испытаний, во время которых были протестированы возможности автономных транспортных средств по преодолению разнообразных дорожных ситуаций — движение в общем потоке, проезды перекрестков (в том числе — с круговым движением), обгоны движущихся ТС.

Оборудование и ПО для AMAS были специально разработаны для оснащения тактических ТС. Автономный модуль этой системы включает высокопроизводительный лидар и работает по специально подготовленным алгоритмам — этим комплектом может дооснащаться практически любой военный автомобиль.