Эксперты: гидропневматическая подвеска улучшит боевые возможности "Курганца"

БМП "Курганец", госиспытания которой начнутся в 2017 году, обзаведется гидропневматической подвеской с изменяемым дорожным просветом от 100 до 500 мм. 31 Январь 2017, 10:53
БМП "Курганец", госиспытания которой начнутся в 2017 году, обзаведется гидропневматической подвеской с изменяемым дорожным просветом от 100 до 500 мм. Военное.РФ обсудило со специалистами в области бронетехники целесообразность такого технического решения и узнало, какие функциональные возможности оно даст боевой машине.
Главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский отмечает, что ключевое свойство гидропневматической подвески - ее управляемость. "Характеристики такой подвески можно менять в зависимости от дорожных условий или текущей загрузки машины, - рассказал эксперт. - Тем более что это можно делать непосредственно во время движения".
Платформа "Курганец-25"
"Поскольку технология отработана Курганмашзаводом и КБ на предыдущих машинах до эффективного и надежного состояния, - я имею в виду семейство БМД, - то не вижу особых препятствий для того, чтобы использовать ее в боевой машине пехоты нового поколения", - подчеркнул Мураховский.

Автор книг по военной технике Михаил Барятинский добавил, что возможность изменять высоту подвески имеет значение в боевых условиях.

"При минимальном клиренсе машина менее заметна, ее можно спрятать в определенных условиях рельефа, просто опустив вниз. Для выстрела она поднимается, стреляет, а затем опять может замаскироваться", - прокомментировал подвеску "Курганца" специалист.

Военный эксперт Лев Романов также согласен, что гидропневматическая подвеска способна повысить скрытность БМП. Он добавил, что "Курганец" может лечь на днище, к примеру, в окопе. По его словам, для машин, действующих в сложных условиях, например, в горах, гидропневматическая подвеска - необходимый атрибут.

"Еще из преимуществ можно назвать плавность хода, дающую возможность поражения целей в движении, - продолжил эксперт. - А недостатки - это стоимость и некоторые сложности в эксплуатации, поскольку подвеску нужно заправлять жидкостями".