Фоторепортаж с Aero India 2017 

Одиннадцатая международная аэрокосмическая выставка Aero India - 2017 открылась на базе Военно-воздушных сил Индии Yelahanka ("Елаханка") при поддержке правительства и министерства обороны Индии. 15 Февраль 2017, 09:42
Первый день, когда открывается авиасалон или выставка, обычно самый насыщенный в плане событий - куча встреч, подписаний, летает всякое, что не каждый день показывают - и всё нужно успеть отснять, хоть и находишься порой в километре от события и, чтобы добежать до места, времени обычно ноль. А потом еще надо быстро отправить фотки на ленту, когда интернет вроде как есть, но его нет. А вечером зафигачить пост в жж, отобрав и обработав самое лучшее (на свой взгляд).

В общем, беготня, суета и обезвоживание.

А сегодня было почти, как всегда, но не так, как обычно. Впрочем, обо всем без порядка.
Одиннадцатая международная аэрокосмическая выставка Aero India - 2017 открылась сегодня на базе Военно-воздушных сил Индии Yelahanka ("Елаханка") при поддержке правительства и министерства обороны Индии.
На выставке демонстрируются авиатранспорт, авиаприборы; навигационное обеспечение, системы безопасности, оборудование для аэродромов и аэропортов, технологии наземного обслуживания.
Идея создания коммерческой авиационной выставки в военной области появилась в Индии в начале 1990-х годов, когда туда был допущен частный сектор. Многие частные компании хотели и имели возможности заниматься научно-исследовательской деятельностью и производством в военной сфере. В 1992 году было решено проводить выставку на территории авиабазы "Елаханка" недалеко от города Бангалора, который является столицей высоких технологий в Индии, аналогом "Силиконовой долины" в США.
Первая выставка, первоначально названная Avia IndiA, прошла в 1993 году в "Елаханке" при поддержке ВВС Индии. Она стала значительным событием для всей авиационной отрасли страны. Было принято решение проводить выставку раз в два года в том же самом месте - на авиабазе "Елаханка". Следующая выставка должна была пройти в 1995 году, но была отменена из-за недостаточно высокого уровня безопасности и подготовки.
В 1996 году на территории авиабазы "Елаханка" прошла первая выставка, получившая официальное название Aero India и определившая формат проведения всех остальных выставок в Бангалоре. На выставке 1996 года присутствовали первые иностранные представители. Россия и США представили статическую и летающую экспозиции.
Выставка, прошедшая в 1998 году, уже обладала всеми атрибутами и признаками крупного международного авиасалона.
С 2001 года Aero India проводится регулярно раз в два года по нечетным годам. Она обычно проходит в середине февраля, когда на юге страны наиболее благоприятная погода.
В Aero India-2015 приняли участие 644 компании (326 зарубежных и 318 индийских) из 33 стран и 46 зарубежных делегаций.
Российская экспозиция на выставке была представлена 30 организациями, 21 из которых показали продукцию военного назначения.
"Рособоронэкспорт" в этом году выступает организатором объединенной экспозиции 14 организаций и холдинговых структур российского ОПК.
В "Рособоронэкспорте" уделяется особое внимание международной авиационно-космической выставке AeroIndia-2017, поскольку в поставках компании в Азиатско-Тихоокеанский регион доминирует именно авиационная техника - ее доля в последние годы составила более 60%.
Портфель заказов "Рособоронэкспорта" в Индии по итогам 2016 года увеличился по сравнению с 2015 годом и продолжит расти в этом году.

На фото министр обороны Индии и зам. генерального директора "Рособоронэкспорта" Сергей Гореславский.
Объединенная российская экспозиция размещается в холле А на площади 940 кв.м. На "АЭРО ИНДИЯ-2017" представлено около 300 образцов современной российской продукции военного назначения, предлагаемой иностранным заказчикам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Из представленных образцов вооружения и военной техники для военно-воздушных сил наиболее перспективными в регионе специалисты "Рособоронэкспорта" считают многоцелевой истребитель Су-30МКИ, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, многоцелевой самолет-амфибия Бе-200, легкий многоцелевой вертолет круглосуточного применения Ка-226Т, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, а также боевой вертолет Ми-28НЭ и боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52.
В рамках модернизации МиГ 29 до уровня UPG самолет оснащается "стеклянной кабиной", усовершенствованной бортовой РЛС "Жук-М2Э" и оптическим датчиком, который также идет на палубные МиГ-29К. Пилоты истребителей получают нашлемные целеуказатели. На МиГ-29 UPG также установлены надфюзеляжные топливные баки и система дозаправки топливом в воздухе.

В 2016 году корпорация успешно завершила контракт на поставку корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ ВМС Индии, а в январе этого года провела масштабную презентацию новейшего многофункцонального авиационного комплекса МиГ-35.
Индия произвела уже порядка 300 двигателей, собранных из российских комплектующих для истребителя Су-30МКИ. Суммарная наработка находящихся в эксплуатации в Индии двигателей АЛ-31ФП достигает порядка 300 тысяч часов.
Су-30МКИ - первый в мире сверхманевренный серийный боевой самолет.
Да-да, я знаю, что на фотке выше МиГ-29 :)
Вот Сушенька.
Сверхманевренность обеспечивает истребителю абсолютное превосходство в ближних воздушных боях и существенно повышает безопасность полетов.
По оценкам экспертов, Су-30МКИ является мировым эталоном тяжелого многоцелевого истребителя. Максимальная дальность полета самолета 3000 км, с одной дозаправкой в воздухе - 5200 км, с двумя дозаправками - 8000 км.
Су-30МКИ разработан ОКБ "Сухого", серийно производится на Иркутском авиационном заводе, входящем в состав корпорации "Иркут".
ОАК и индийская HAL проведут переговоры по вопросу локализации производства регионального самолета Ил-114 в Индии.
Опыт организации лицензионного производства в Индии истребителя Су-30МКИ можно было бы использовать для реализации аналогичных проектов с учебно-боевыми самолетами Як-130 и учебно-тренировочными Як-152, сообщил журналистам президент корпорации "Иркут" Олег Демченко.
"Конечно, бы хотелось бы делать в Индии и Як-130 и Як-152, который у нас начал испытания".
Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках новой стратегии авиационного кластера Ростеха совершенствует свои услуги по послепродажному обслуживанию и вводит новый формат сотрудничества с инозаказчиком по концепции "единого окна". В настоящее время пилотный проект реализуется в Индии.
Руководство ФСВТС собирается до окончания текущего года подписать контракт на поставку ВВС Индии партии из вертолетов Ми-17В-5 в количестве 48 единиц.
А теперь полёты!

На утреннем открытии была насыщенная часовая летная программа, первыми пролетели МиМиМи.
На самом деле их было трое.
пара HAL Dhruv.
Эти вертухи не запомнила пока, слово знакотам.
Коты ответили: Dhruv и Alouette Gazelle.
HAL Light Combat Helicopter (LCH)
Формация из пяти самолетов, как на заглавном фото.
Су-30МКИ, Hawk и HTT40.
Тут всё написано.
Эмбраер-Авакс.
TEJAS перевозят на грузовичках.
Gripen.
Кацухико не дали полетать. Это Индия... ждать, ждать...
HAL
Придумайте название.
Ми-24, индийский вариант.
Ми к отправке готов!
Ми-17 на статике, завтра попробую пробраться поближе.
Израильские беспилотники.
Hawk на статике.
Народ у торца продолжил ждать полетов и даже дождался - пока мы разворачивались, взлетел какой-то грузовик.
К пяти вечера все зачехлились и погнали ужинать.
Вот такая красота.


Для вас и для ТАСС фотографировала Марина Лысцева. И почти не устала нарезать километры по выставке:)