Индия планирует модернизировать парк истребителей Су-30МКИ

Индия планирует заключить контракт на 8 млрд долл. на модернизацию 194 истребителей Су-30МКИ 28 Июль 2016, 04:43
В статье Vivek Raghuvanshi «India To Upgrade Sukhoi Fleet With Russia's Help», опубликованной в издании Defense News, сообщается о том, что Индия ускорила переговоры с Россией о программе модернизации 194 истребителей Су-30МКИ на общую сумму в 8 млрд долл. Планируется довести уровень этих самолетов практически до истребителя пятого поколения. Модернизированный вариант получит наименование Super Sukhoi.

По словам неназванного представителя министерства обороны Индии, «российская делегация находилась в Нью-Дели в начале июля для обсуждения модернизации самолетов, контракт должен быть заключен в течение ближайших четырех-шести месяцев».
Представитель ВВС Индии, отметил, что планируется модернизировать все 272 истребителя Су-30МКИ до уровня самолета пятого поколения. Хотя представитель ВВС Индии утверждает, что эта программа не повредит проекту разработки истребителя пятого поколения FGFA стоимостью 25 млрд долл., ряд экспертов считает, что проект Super Sukhoi затормозит темпы разработки FGFA.

Предварительное соглашение между Индией и Россией по разработке истребителя пятого поколения было подписано в 2011 году, но стороны так и не подписали контракт стоимостью 6 млрд долл. на оплату индийской доли в проекте, так как стороны так и не сумели разрешить вопрос относительно доли каждой из сторон в производстве самолета, объем заказа со стороны ВВС Индии, а также его приемку ВВС страны.

По мнению маршала авиации в отставке Мутхуманикама Матхесвара (Muthumanikam Matheswara), модернизация Су-30 однозначно затормозит проект FGFA, при том что модернизированный Су-30 не то же самое, что FGFA. При этом при максимальной модернизации Су-30 за половину стоимости нового самолета, ВВС получает практически FGFA, который значительно дороже.

Отвечая на вопрос о том, почему Super Sukhoi не будет стоить столько же, как и FGFA, другой представитель ВВС заявил: «Программа FGFA уже одобрена, а вот Super Sukhoi еще нет».

Другой «отставник» - маршал авиации Далжит Сингх (Daljit Singh) объяснил разницу между FGFA и Super Sukhoi. «У FGFA есть ряд особенностей, которых нет у Super Sukhoi. Они включают в себя внутреннее размещение вооружения, улучшенные показатели малозаметности, интегрированную боевую электронную систему, крейсерская скорость на сверхзвуке. Су-30 не может быть переделан в малозаметный самолет. Любая переделка крыла и материалов самолета для повышения малозаметности будет очень дорогой и продолжительной по времени, и практически сравняется с новым проектом. Тем самым проект FGFA в целом не может быть закрыт из-за модернизации Су-30».

Планы модернизации Super Sukhoi включают в себя доработку кабины пилотов, чтобы им было проще переучиваться на FGFA. Кроме самого самолета будут улучшаться характеристики малозаметности, самолет будет оснащен ракетами большой дальности и инфракрасной системой наведения, российско-индийской сверхзвуковой ракетой BrahMos, а также РЛС с АФАР, сообщил дипломат из российского посольства (sic!).

Матхесвар отметил, что упор при модернизации Су-30 в вариант Super Sukhoi будет сделан на авионику и датчики. Они будут абсолютно новыми, как и программное обеспечение (ПО). Тем самым не будет повторения старых проблем с ПО. Также будут решены вопросы по двигателям.

По словам российского дипломата в Индии, контракт на модернизацию самолетов в вариант Super Sukhoi уже подписан, прототип будет сделан в России, а сама модернизация будет осуществляться на мощностях индийской государственной компании Hindustan Aeronautics Limited.

Несмотря на желание ВВС получить Super Sukhoi, основным сдерживающим фактором является нехватка средств. Представитель министерства обороны также подтвердил, что наличие средств на модернизацию станет серьезным вопросом.

ВВС Индии испытывают нехватку боевых самолетов, их число сокращается. Истребительная авиация представлена всего лишь 25 эскадрильями (эскадрилья состоит из 18 самолетов), хотя требуется 45 эскадрилий.