Испытания основного двигателя для ПАК ФА на летающей лаборатории начнут в 2017 году

Полностью завершить разработку в Объединенной двигателестроительной корпорации планируют к 2020 году 27 Январь 2017, 12:02
Испытания основного двигателя для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА начнутся в 2017 году в составе летной лаборатории, полностью завершить разработку планируется к 2020 году. Об этом сообщил журналистам глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.

Пока что опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем "первого этапа" — "изделием 117", который уже запущен в серийное производство. Основной двигатель – "второго этапа" — пока разрабатывается.

"В этом году планируем приступить к испытаниям в составе летной лаборатории. Планируется завершение ОКР к 2020 году", — сказал Артюхов в ходе презентации истребителя МиГ-35.

Двигатель "второго этапа" по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить "изделие 117", а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения.
Т-50 (проект ПАК ФА) — российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя — в 2011 году на авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.

В 2017 году ожидается поставка в ВКС РФ первой партии ПАК ФА.