Казанский авиазавод приступит к изготовлению ракетоносца Ту-160М2 в апреле

Казанский авиационный завод в апреле 2017 года приступит к производству стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 9 Февраль 2017, 15:29
Казанский авиационный завод (КАЗ, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) в апреле 2017 года приступит к производству стратегических бомбардировщиков Ту-160 в новом облике по модернизированным технологиям (Ту-160М2), заявил в четверг президент ОАК Юрий Слюсарь, передает РИА Новости.
"Сейчас, в принципе, начиная уже с апреля, пусть у нас в марте будет тестовая обработка, начиная с апреля 2017 года мы приступаем непосредственно уже на участке электролучевой сварки, участке печи и обжига к изготовлению самолета Ту-160 уже в новом облике по модернизированным технологиям", — сказал Слюсарь на заседании совместной коллегии Минэкономики и Минпромторга Татарстана. Выпуск старых Ту-160 был прекращен в 2008 году.

Глава ОАК отметил, что ключевой задачей в этой работе было не просто восстановить технологии производства тех или иных агрегатов, но и подвергнуть их модернизации. В новом Ту-160 будет применено много инноваций. По его словам, в конце 2016 года ОАК закончила оцифровку проекта нового самолета – самого сложного авиакомплекса корпорации.

По словам Слюсаря, в рамках работы над новым Ту-160 проводится техперевооружение КАЗ — порядка 40% оборудования будет обновлено в течение ближайших лет. "Поставлена задача рассмотреть возможность увеличения производства самолетов в Казани, что требует соответствующих усилий с точки зрения увеличения наших … мощностей", — добавил Слюсарь.

КАЗ был создан в 1927 году. За годы существования завод выпустил 22 типа и модификаций авиатехники, к числу которых относятся самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-22МЗ, Ту-160, Ил-62М. В настоящее время на заводе осуществляется производство лайнера Ту-214 спецназначения (узел связи), производится ремонт Ту-160 и бомбардировщиков Ту-22М3.

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970–1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 года. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.