МиГ-35 получил новую систему посадки на палубу

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) адаптировал под истребитель МиГ-35 новую систему посадки на палубу БИНС-СП-2 16 Февраль 2018, 13:12
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) адаптировал под истребитель МиГ-35 новую систему посадки на палубу БИНС-СП-2. Об этом Mil.Press Военное сообщил высокопоставленный источник на предприятии-разработчике.
"Все работы по адаптации нашей системы к новейшему российскому самолету успешно завершены, – сказал он. – На сегодняшний день БИНС-СП-2 успешно прошла испытания". Источник добавил, что оснащение истребителей МиГ-35 изделием концерна не только улучшит эксплуатационные характеристики машин, но и позволит им садиться на палубу авианесущих кораблей. 
Вместе с тем, по данным информированного отраслевого источника Mil.Press Военное, корабельной версии МиГ-35 пока нет, и ее создание сейчас не в приоритете для Минобороны. 

Новейший российский истребитель МиГ-35 теоретически можно использовать в качестве палубного самолета для авианесущих крейсеров. Об этом заявил замминистра обороны Юрий Борисов на Международном авиакосмическом салоне-2017, отвечая на вопрос корреспондента Mil.Press Военное. По его словам, если отечественная авиапромышленность предложит палубный вариант нового самолета, Минобороны "с удовольствием рассмотрит это предложение". 

Однако российская самолетостроительная корпорация "МИГ" пока плотно не занималась разработкой корабельной версии МиГ-35. Об этом журналисту рассказал гендиректор предприятия Илья Тарасенко в ходе форума "Армия-2017".
Начальник отдела внешнеэкономической и рекламной деятельности авиационной корпорации "Рубин" Михаил Пестраков пояснил Mil.Press FlotProm, что создание палубной версии истребителя – процесс, по сложности сравнимый с разработкой нового самолета. Поэтому, добавил он, разработка корабельной версии МиГ-35 может занять несколько лет.
Источник в отрасли рассказал корреспонденту Mil.Press Военное, что конструкция МиГ-35 существенно усилена в сравнении с его "сухопутным" прародителем МиГ-29. Это облегчает создание версии для палубного базирования. 

Справка 

БИНС-СП-2 – бесплатформенная инерциальная навигационная система. Она служит для для определения местоположения самолета и может в автономном режиме определять координаты и параметры движения воздушного судна. Первоначально систему создавали для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Су-57). Срок службы БИНС-СП-2 – 10 тысяч часов, разработчики заявляют об ее надежности и бесшумности, система также не нуждается в спецобслуживании. Подобной системой более старого образца, ЛИНС-100РС, оснащают корабельные истребители МиГ-29К/КУБ. 

Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35 – дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29. Разработчики заявляют о повышении надежности самолета, двигателей и бортового радиоэлектронного оборудования, увеличении срока службы и ресурса планера. По заявлениям корпорации "МиГ", стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29. У самолетов МиГ-35 существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, установлена трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием. МиГ-35 способен нести на десяти узлах подвески до 7 тонн боевой нагрузки и развивать скорость 2,25 Маха (более 2700 км/ч). Боевой радиус самолета составляет 1000 км, практический потолок – 17,5 км. 

Официальная презентация самолета прошла на Международном авиакосмическом салоне-2017. Серийное производство истребителя планируют начать в 2018 году.