На истребителях пятого поколения разместят облегченную ракету "BrahMos"

Генеральный конструктор НПО машиностроения Александр Леонов отметил, что легкая версия ракеты, возможно, будет размещаться и на МиГ-35 27 Январь 2017, 16:00
"НПО Машиностроения" работает над облегченной версией российско-индийской ракеты "Брамос" (BrahMos) для размещения на истребителе пятого поколения, сообщил журналистам в пятницу гендиректор предприятия Александр Леонов, передает РИА Новости.
Ранее управляющий директор BrahMos Aerospace Судхир Кумар Мишра заявлял о возможности установки ракеты "Брамос" на совместно разрабатываемом истребителе пятого поколения FGFA.
"Мы работаем над легкой версией ракеты. Она действительно должна быть по габаритам торпедного аппарата и по массе почти в полтора раза меньше. Конечно, мы её будем делать, прежде всего, под самолет пятого поколения", — сказал он на Академических чтениях по космонавтике.

Леонов также отметил теоретическую возможность размещения легкой версии ракеты на многоцелевом истребителе поколения 4++ МиГ-35, который был представлен президенту РФ Владимиру Путину в четверг.

Брамос (BrahMos) — крылатая ракета с твердотопливным стартовым ускорителем, который разгоняет ее до сверхзвуковой скорости. Ракета имеет дальность полета до 290 километров и в течение всего полета сохраняет сверхзвуковую скорость. Максимальная высота полета — 15 километров, минимальная — 10 метров.
Ракета несет обычную боеголовку весом от 200 до 300 килограммов. Имеет одинаковую конфигурацию для наземных, надводных и подводных пусковых установок (носителей).

Ракета производится созданным в 1998 году совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace, названным в честь рек Брахмапутра и Москва. Предприятие основано индийской Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) и российским "НПО Машиностроения".

FGFA — экспортная версия российского истребителя пятого поколения ПАК ФА ("Перспективный комплекс фронтовой авиации", также известен как Т-50). Данный проект является частью проводимой нынешним индийским правительством политики Make in India. С российской стороны разработчиком самолета выступает ОКБ имени Сухого, с индийской — компания Hindustan Aeronautics Ltd.