Над Крымским мостом нельзя будет летать ниже километра

Министерство транспорта России официально подтвердило установление зоны ограничения полетов над строящимся
мостом через Керченский пролив.
11 Август 2017, 18:44
Запрет был введен в целях обеспечения безопасности на время строительства мостового объекта, но может сохраниться и после его ввода в эксплуатацию. Полеты всех воздушных судов, аэростатов и дронов запрещены на высоте до 1 тыс. м. Ширина зоны составляет 3 км, протяженность — на всю длину моста. На полеты авиакомпаний и представителей малой авиации это ограничение негативного влияния не оказало. 

В соответствии с федеральными правилами использования воздушного пространства зоны ограничения полетов
устанавливаются Министерством транспорта России по представлению лиц и организаций, заинтересованных в
установлении таких зон. В настоящее время зона ограничений над Крымским мостом действует в соответствии с
приказом Минтранса России от 28 апреля 2017 года.

— Зона ограничений полетов URR2044 над территорией строительства транспортного перехода над Керченским
проливом была установлена в целях обеспечения безопасности строительства, в том числе от угроз совершения
актов незаконного вмешательства, — рассказали «Известиям» в Минтрансе России.

По словам представителя министерства, вопрос о продолжении действия зоны ограничения полетов URR2044 либо о ее
упразднении будет подниматься после завершения строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
Согласно существующему графику, автодорожная часть моста должна быть построена к декабрю 2018 года, а
железнодорожная — к декабрю 2019 года.
Радиолокационный измерительный комплекс РИК-Э может быть использован при охране акватории в районе Крымского моста.
Как пояснили «Известиям» в Госкорпорации по организации воздушного движения, зона ограничений полетов
над территорией строительства Керченского моста была установлена по высоте действия до 1 тыс. м.
— Период действия зоны ограничения — круглосуточно. На маршруты ОВД зона влияния не оказывает, — отметили в
пресс-службе ГК ОрВД.

В инфоцентре «Крымский мост» «Известиям» заявили, что защита строительства моста через Керченский пролив от
актов незаконного вмешательства осуществляется в соответствии с федеральным законом «О транспортной
безопасности» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

— Использование воздушного пространства над объектами строительства Крымского моста как на суше, так и в
акватории возможно только в рамках действующего законодательства и после обязательного согласования полета с
субъектом транспортной безопасности — ООО «Стройгазмонтаж», — заявил представитель «Крымского моста».

По словам президента общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимира
Тюрина, за время действия запретной зоны не было отмечено существенных негативных последствий для малой
авиации. Частными пилотами в высокий сезон выполняется около 25 возвратных рейсов в месяц с материка в Крым и
обратно, но все они проходят в стороне от моста.

— Причин введения зоны ограничения полетов нам никто не называл. Поэтому совершенно неясно, какие риски таким
образом устраняются. Возможно, этот запрет больше связан с полетами дронов. Но тем, кто использует дроны и
игнорирует действующее законодательство, эта зона никак не помешает, так как состав правонарушения остается
таким же, — отметил Владимир Тюрин.

Ответственность за нарушение границ зоны транспортной безопасности предусмотрена статьей 11.15 Кодекса об
административных правонарушениях РФ (предусматривает различные санкции, начиная от штрафов в диапазоне 3–500
тыс. рублей с конфискацией орудия нарушения до административного ареста на срок до 10 суток) и статьей 263
Уголовного кодекса РФ (максимальная санкция — семь лет лишения свободы).