Небольшие авиационные бомбы смогут полноценно заменить управляемые ракеты

Американская компания Textron Systems успешно протестировала бомбы G-CLAW против движущихся целей 15 Февраль 2017, 12:25
Небольшие авиационные бомбы смогут полноценно заменить управляемые ракеты. Вчера, 14 февраля, пресс-служба компании Textron Systems сообщила об успешных испытаниях корректируемых бомб G-CLAW, успешно поразивших подвижные мишени.

Очередной этап испытаний новой авиабомбы проходил на полигоне Юма (штат Аризона). В ходе тестирования несколько G-CLAW были сброшены с легкого одномоторного турбовинтового самолета общего назначения Cessna Caravan. Согласно сообщению компании Textron Systems, бомбы успешно поразили статические и подвижные цели, находившиеся на расстоянии более 2 км от точки сброса. При этом отклонение от точки прицеливания составило не более 1 м, в том числе, и при поражении подвижных целей.
Бомбы G-CLAW под крылом штурмового самолета Scorpion defence-blog.com
По словам Брайана Синкевича, генерального менеджера программы G-CLAW, благодаря тройной системе наведения новая авиабомба способна эффективно работать против статических и подвижных целей. Так, в G-CLAW используется боеголовка, включающая в себя инерциальную, спутниковую, а также полуактивную лазерную системы наведения.

Сброс бомбы G-CLAW с самолета Cessna Caravan

G-CLAW является перспективной авиационной бомбой, которая может использоваться для выполнения широкого круга задач. Боеприпас оснащен взрывателем с несколькими режимами работы, в том числе, с устанавливаемой высотой подрыва. G-CLAW корректирует свой полет благодаря системе оперения и может пролететь до 15 км от точки сброса до цели. По расчетам разработчиков, бомба массой менее 23 кг (боевая часть – 9 кг) обеспечивает поражение живой силы и легкобронированной бронетехники на площади, сравнимой с футбольным полем, и по этому показателю превосходит 450-кг осколочно-фугасную авиабомбу. Еще одна особенность G-CLAW – возможность сброса с практически любых воздушных средств, включая небольшие беспилотники, вертолеты и легкие самолеты. Известно, что ВВС США уже высказывали заинтересованность в этой разработке.