Новый противолодочный самолет США оснастят ракетами и торпедами

К 2020 году парк противолодочных самолетов ВМС США будет полностью заменен новыми машинами. 7 Ноябрь 2016, 15:26
К 2020 году парк противолодочных самолетов ВМС США будет полностью заменен новыми машинами. Портал navytimes.com опубликовал фрагменты интервью с руководителем патрульной и разведывательной группы ВМС США контр-адмиралом Кайлом Козадом, который рассказал о возможностях новых самолетов.

Сегодня основным противолодочным самолетом ВМС США является морально устаревший Lockheed P-3 Orion, разработанный в 50-е годы на базе пассажирского самолета L-188 Electra. P-3 Orion предназначен для патрулирования, установки мин и буев, а также торпедирования кораблей противника.
Противолодочный самолет Lockheed P-3 Orion
navytimes.com
К концу десятилетия все 154 «Ориона», состоящие на вооружении ВМС США, будут заменены на 108 Boeing P-8A Poseidon – противолодочные самолеты нового поколения, созданные на базе пассажирского лайнера Boeing 737–800. Самолет оснащен бортовой радиолокационной станцией AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10. Радиолокационная станция позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а также обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине.

«P-8A Poseidon предназначен для поиска подводных лодок и может очень быстро прийти в зону потенциального нахождения субмарин противника. На внешних пилонах могут располагаться ракеты Sidewinder класса «воздух-воздух» и противокорабельные Harpoon. Во внутреннем отсеке вооружения размещаются гидроакустические буи, предназначенные для обнаружения субмарин на больших глубинах, свободнопадающие и глубинные бомбы, а также торпеды Mark 54. Ни одна другая единица на вооружении ВМС США не обладает такими способностями», – рассказал контр-адмирал Козад.
Противолодочный самолет Boeing P-8A Poseidon
boeing.com
Самолеты Boeing P-8A Poseidon более приспособлены для длительных полетов, чем их предшественники. В частности, экипаж, состоящий из семи человек, обеспечен комфортными рабочими местами. «Если вас будет трясти, а в ушах шуметь от гула моторов – ваша боевая эффективность будет минимальной. Потому в новых самолетах большое внимание уделено комфорту рабочих мест экипажа», – добавил Козад.
Работа экипажа Boeing P-8A Poseidon boeing.com
По словам Козада, принятие новых самолетов на вооружение – это только начало масштабной программы по предотвращению угроз со стороны подводного флота противника. В частности, к 2020 году, когда все заказанные самолеты Boeing P-8A Poseidon поступят на вооружение, они получат программное обеспечение Minotaur, способное автоматически соотносить данные морских поисковых радаров и датчиков электромагнитного спектра, облегчая экипажу обработку большого массива информации. Кроме того, система Minotaur может делиться информацией с другими самолетами и вертолетами, таким образом создавая единую информационную сеть из нескольких летательных аппаратов.