ОАК завершил разработку самолета-амфибии Бе-101

По оценке разработчика, в случае запуска самолета Бе-101 в серийное производство может получиться лучший в своем классе самолет-амфибия 16 Сентябрь 2016, 14:37
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г.М.Бериева (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) завершил разработку проекта четырехместного самолета-амфибии Бе-101, сообщает корпоративный журнал Объединенной авиастроительной корпорации «Горизонты».

ТАНТК практически завершил выпуск конструкторской документации. На 50% проведена подготовка производства, включающая проектирование и изготовление оснастки, начато изготовление деталей и агрегатов планера, пишет издание со ссылкой на ведущего конструктора проекта Валерия Принцыпара.

По оценке разработчика, в случае запуска самолета Бе-101 в серийное производство может получиться лучший в своем классе самолет-амфибия.

Четырехместная машина способна поднять в воздух пилота и трех пассажиров, ее можно использовать и для обучения, при этом на правом месте размещается инструктор. У самолета полностью «стеклянная кабина» — вся информация пилоту выдается на два жидкокристаллических монитора. Самолет-амфибия может эксплуатироваться как в существующей инфраструктуре, так и вне сети аэродромов, базируясь на небольших водоемах, содержащих простейший выход на берег.

Максимальная дальность полета Бе-101 на высоте до 3 тыс. м – 1000 км. Бе-101 может садиться и взлетать при высоте волны в 0,4 м. Максимальная скорость – 270 км/час. Бе-101 может использоваться для пассажирских перевозок; перевозки мелких грузов; а также для патрулирования; экологического мониторинга; санитарных перевозок; поиска и спасения на воде.