ОДК начала производство двигателей для самолета Ил-114 и вертолета Ми-38

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начала серийное производство двигателей ТВ7-117В для нового вертолета Ми-38, а также приступила к изготовлению ключевых узлов турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ 18 Июль 2016, 12:04
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») начала серийное производство двигателей ТВ7-117В для нового вертолета Ми-38, а также приступила к изготовлению ключевых узлов турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, предназначенного для регионального пассажирского самолета Ил-114, сообщает пресс-служба ОДК.

Производство ТВ7-117В и ТВ7-117СМ осуществляется на входящем в ОДК предприятии АО «ММП имени В. В. Чернышева» (Москва).

«После значительного перерыва предприятие в короткие сроки восстановило изготовление мотокомплектов ТВ7-117», — сказал управляющий директор АО «ММП имени В. В. Чернышева» Амир Хакимов, которого цитирует пресс-служба ОДК.

Хакимов сообщил, что «согласован наиболее полный со времен СССР план технического перевооружения завода, в этом году приобретено и ожидается поставка в общей сложности более 60 единиц техники, необходимой для производства двигателей ТВ7-117».

Первые мотокомплекты предназначены для сборки серийных двигателей ТВ7-117В, устанавливающихся на вертолеты Ми-38. Базовая часть, которую АО «ММП имени В. В. Чернышева» начало поставлять на АО «Климов» (разработчик и головной изготовитель двигателя, входит в ОДК), идентична для всех типов двигателей семейства ТВ7-117. Аналогичные узлы на 80% применимы при производстве двигателя ТВ7-117СТ для военно-транспортного самолета Ил-112В.

АО «ММП имени В. В. Чернышева» уже имеет опыт производства двигателей данного типа: именно на этом предприятии в 90-е годы был организован выпуск предыдущей версии двигателя ТВ7-117СМ — ТВ7-117С.

ТВ7-117СМ — турбовинтовой двигатель, предназначенный для установки на самолеты типа Ил-114. Конструкция выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. ТВ7-117СМ является одним из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.

Ранее сообщалось, что на организацию производства региональных самолетов Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол» будет выделено 50 млрд рублей. Ранее эти самолеты собирались на Ташкентском авиазаводе.