ОПК: МО РФ в этом году получит пункт управления на базе Ил-96, а не "самолет Судного дня"

Ранее в Минобороны России сообщили, что военное ведомство в этом году получит специализированный воздушный пункт управления на базе самолета Ил-96-400 6 Июль 2016, 12:52
Воздушный пункт управления на базе Ил-96-400, который планируется передать Минобороны РФ в этом году, не является "самолетом Судного дня", заявил ТАСС представитель "Объединенной приборостроительной корпорации" (ОПК, входит в госкорпорацию "Ростех").
Ранее в Минобороны России сообщили, что военное ведомство в этом году получит специализированный воздушный пункт управления на базе самолета Ил-96-400. В ряде СМИ сообщалось, что Минобороны получит "самолет Судного дня" на базе Ил-96-400.
"Воронежское акционерное самолетостроительное общество" в 2016 году передаст Минобороны специализированный пункт управления ("самолет судного дня") на базе Ил-96-400.
"Это не "самолет Судного дня", это домыслы журналистов. В этом году Минобороны будет сдана совершенно другая машина с другими функциями, не имеющая никакого отношения к "самолетам Судного дня", - сказал собеседник агентства.

В прошлом году генеральный директор ОПК Александр Якунин рассказывал ТАСС, что третье поколение воздушных командных пунктов, также известных как "самолеты Судного дня", появится в России через пять-семь лет. Позднее в ОПК уточнили, что такие самолеты будут созданы на базе Ил-96-400.

Воздушные командные пункты были названы "самолетами Судного дня" - doomsday planes - в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными моделями таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.