Оружейный барон Петро Порошенко

Заводу Порошенко разрешат экспорт и импорт оружия. Как АТО помогает президенту Украины развивать свой оружейный бизнес. 28 Декабрь 2016, 10:45
Кабинет министров Украины планирует предоставить ПАО «Завод «Ленинская кузница» право на экспорт и импорт товаров военного назначения. Соответствующее решение правительство Украины намерено рассмотреть на очередном заседании кабинета министров 28 декабря 2016 г. Об этом сообщает ukranews.com. 
Согласно проекту постановления правительства, предприятию предлагается предоставить право на экспорт товаров военного назначения собственного производства и импорт товаров военного назначения для собственного производства на период - до 1 июня 2018 года.
ПАО "Ленинская кузница" специализируется на производстве танкеров-химовозов, сухогрузов, контейнеровозов, рыболовных морозильных траулеров, судов специального назначения, котельных агрегатов и судоремонте. Именно на этом предприятии выпускаются речной бронированный артиллерийский катер (РБАК) проекта 58150 «Гюрза» и корветы проекта 1124 М. 

Большие планы маленькой флотилии

Летом 2014 года после окончания передачи кораблей и судов из Крыма на Украину, Командование ВМСУ столкнулось с проблемой - “нет годного корабельного состава”. Условия 2014 года не позволяли выделить достаточного количества средств на ремонт имеющихся судов или на закупку новых.

Весной 2015 года командование ВМСУ рассчитывало получить бывшие в употреблении корабли из состава флотов НАТО , хотя бы и Советской постройки и за счет этого как то увеличить свой корабельный состав. Но в 2016 году от этих идей отказались, в частности в силу дороговизны эксплуатации устаревших кораблей, да и нежелания стран НАТО передавать какие либо корабли Украине. Но, тем не менее, страны НАТО поставляют на Украину разного рода нелетальное оснащение, так 30 января 2015 года по программе материально-технической помощи вооружённым силам Украины, США передали ВМС Украины 5 быстроходных надувных моторных лодок типа Willard Sea Force 730 и Sea Force 11M.

В 2015 году командование вооруженных сил Украины приняло решение сделать ставку на сохранение ядра существующих сил и постройку новых кораблей и катеров. Основой флота предусматривается иметь несколько корветов типа "Владимир Великий" проекта 28250 (техническая готовность данного корабля составляет на данный момент 32%) , но перспектива их строительства представляется туманной и ближайшей перспективе малореальной.
перспективный тип корветов Военно-морских сил Украины проекта 58250
Также было принято решение возобновить достройку двух речных артиллерийских катеров Гюрза-М и построить к 2020 году до 20 катеров, таких как артиллерийские Гюрза-М (18 единиц). А также ракетные катера типа "Лань" (3 штуки), которые могут действовать в дальней морской зоне и десантно-штурмовые катера "Кентавр" (порядка 8).

Десанно-штурмовой катер "Кентавр", проект
Так, Уход Крыма и АТО помогло интенсифицировать работы по катерам, которые строились на "Кузне" с 2004 года и увеличить заказ в 10 раз. 
Бронкатер "Гюрза-М"

Согласно данным планам получается, что предприятие принадлежащее Петру Порошенко является практически монополистом на рынке военных судов Украины.
Возможность импорта-экспорта товаров военного назначения для собственного производства позволит предприятию обеспечить флот современным оборудованием и занять лидерские позиции предприятия в будущем.
Что, в свою очередь, позволит Порошенко получать высокие прибыли и после ухода с поста президента Украины, так как других современных судостроительных заводов в Украине не останется. 

"Ленинские" броневики

Кроме кораблей и судов "Ленинская кузня", название которой не спешат "деккомунизировать", разрабатывает и ряд бронированных машин и других типов вооружения.
Так, 30 января 2015 предприятие заявило о разработке 10-тонной бронемашины "Тритон" с усиленной противоминной защиты. Первый демонстрационный образец завод представил на XII-й международной оружейной выставке «Зброя та безпека-2015».
И уже в 2016 году "Тритон" был включен в каталог продукции ГК "Укроборонпром" и предложен на экспорт.
Бронемашина вмещает 11 человек (3 члена экипажа и 8 десатников). На крышу боевого отделения бронемашины предусмотрена возможность установки боевого модуля ОБМ производства завода «Ленинская кузница» (12,7-мм пулемёт «Утёс» и 40-мм гранатомёт УАГ-40.
Украинская машина получила 210-сильный шведский двигательVolvo TAD620VE рабочим объёмом 5,7 л, который позволяет ей разгоняться по шоссе до 110 километров в час и плыть по воде со скоростью до 10 километров в час. Кроме того БТР может стать носителем комплекса наземной разведки «Джеб», который способен отслеживать до 250 целей одновременно.
Сложно сказать об экспортном потенциале водоплавающего "Тритона", так как рынок перенасыщен предложениями подобного рода от самых различных производителей, но вариант заключения контрактов с некоторыми странами Африки и Юго-Восточной Азии - не исключен. Первый заказчик уже появился внутри страны - Государственная пограничная служба Украины.
Бронетранспортер "Тритон" на стенде завода "Ленинская кузница". Выставка "Зброя та безпека", Киев, сентябрь 2015 г.
Также разрабатывается на предприятии машина потяжелее - 15-тонный "Арбалет". Трехосная машина обладает более внушительной броневой защитой, но тем же боевым модулем, что и "Тритон", однако в потенциале может нести более тяжелое вооружение. И учитывая высокий статус Порошенко, перспективы принятия на вооружения нового колесного БТР у "Арбалета" совсем не нулевые.
Кстати, 40-мм автоматический станковый гранатомёт с ленточным питанием АУГ-40, устанавливаемый в модуль ОБМ, с конца 2013 также производится на "Кузне". Пока он поставляется только украинским силовым структурам, но на предприятии надеются на прорваться  сним  на рынки стран Африки, Азии и Латинской Америки.
Еще один интересный проект, который пытались реализовать на предприятие - изготовление "украинских хаммеров" - внедорожников из советских армейских полноприводных грузовиков ГАЗ-66.
Стоит отметить, что бронетехника разрабатывается и производится еще на одном предприятии, которое "недалеко ушло" от нынешнего президента Украины.
В разгар АТО автомобильная корпорация "Богдан", ранее выпускавшая автобусы и лицензионные вазовские "десятки", представила бронемашину "Барс".
Бронемашина "Барс"
Неказистую машину на коммерческом полноприводном шасси производства японской компании Isuzu приняли на вооружение Нацгвардии Украины. В 2015 году было заказано 90 броневиков этого типа.
Дальнейшее развитие семейства "Барс-8" на более мощном шасси пикапа Dodge Ram разрабатывается по требованиям, предъявленными Минобороны Украины, обладает более мощным двигателем и броневой защитой. Вполне возможно, что и он будет принят на вооружение уже ВСУ.

О хозяине "Кузницы"

       
Основным акционером компании «Завод «Ленинская кузница» выступает ПАО Недиверсифицированный корпоративный инвестфонд "Прайм Эссетс Капитал", ранее известный, как фонд Петра Порошенко.

Кстати за год существования закона о декоммунизации свои названия успели поменять, как улицы, проспекты, предприятия, так и целые города, села. Однако, "Завод "Ленинская кузница", принадлежащий Петру Порошенко, так свое название и не изменил. 
Сам завод основан еще в 1862 году, как механическое предприятие со сталелитейным производством. в 1918 году рабочие завода приняли участие восстанеие против Центральной украинской Рады. На момент распада СССР на заводе работало свыше 6000 работников.

По состоянию на 2016 год на заводе работает около 350 работников. 29 февраля 2016 года экс-министр обороны Украины, лидер партии «Гражданская позиция» Анатолий Гриценко заявил:
"Есть в Киеве крупное предприятие. Непростое, президентское. «Ленинская кузня» называется. До сих пор. Не верите? Декоммунизация, говорите? Если уж совсем точно, то «Ленинская кузница» или Leninska kuznya. Потому что на официальном сайте предприятия президента Украины украинской версии вообще нет"