Российские многоцелевые подлодки оснастят подводными роботами

Атомные и неатомные подводные лодки ВМФ России в ближайшие годы начнут оснащаться подводными робототехническими комплексами 13 Январь 2017, 14:44
Атомные и неатомные подводные лодки ВМФ России в ближайшие годы начнут оснащаться подводными робототехническими комплексами, сообщил главком ВМФ России адмирал Владимир Королев.

«Повышение боевых возможностей многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок видим в интеграции перспективных робототехнических комплексов», — сказал Королев в интервью корпоративному изданию «Севмаша».

Главком отметил, что совершенствование субмарин 3-го и 4-го поколений будет идти по пути «внедрения и развития новейших средств целеуказания, связи и управления, а также совершенствования ракетного и торпедного вооружения».

Он также сообщил, что в России началась разработка подлодок 5-го поколения.

Ранее The Washington Post со ссылкой на американских военных сообщила, что армия США ведет испытания беспилотных подводных аппаратов, которые могут быть использованы для создания 3D-карт морского дна, поиска подводных мин и субмарин противника, а также для атак. Благодаря малым габаритам и полной автономности новые аппараты, как полагают в США, смогут остаться незамеченными для гидролокаторов России и Китая. В 2015 году ВМС США создали должность ответственного за разработку беспилотных систем, Пентагон планирует вложить до $3 млрд в разработку подводных систем научного и военного назначения в течение следующих нескольких лет. В этом году компания Boeing представила глубоководный аппарат Echo Voyager, разработанный для изучения морского дна. Его длина составляет чуть более 15 метров, он способен выполнять операции под водой в автономном режиме в течение нескольких месяцев.

В свою очередь, телеканал «Звезда» сообщил, что в России уже заканчиваются испытания похожего на Voyager Boeing глубоководного аппарата «Клавесин-2Р-ПМ». Беспилотный аппарат, разработки ЦКБ «Рубин», может обнаружить любой подозрительный объект в пределах зоны действия, а также вести научно-исследовательские работы по изучению морского дна. Как отмечают эксперты, отсутствие экипажа, запасов воздуха, наличие грузового отсека и многих других вспомогательных устройств существенно упрощает, удешевляет и делает более безопасным процесс любой работы под водой.