Российский конвертоплан «Фрегат» составит конкуренцию лучшим западным образцам

Группа "Кронштадт" в инициативном порядке разрабатывает проект скоростного беспилотного летательного аппарата "Фрегат" 30 Сентябрь 2016, 11:46
Группа "Кронштадт" в инициативном порядке разрабатывает проект скоростного беспилотного летательного аппарата "Фрегат", объединяющего эксплуатационную универсальность вертолета со скоростными свойствами летательного аппарата самолетной схемы, сообщил "Интерфаксу" в пятницу заместитель генерального директора московского филиала по беспилотному направлению Владимир Воронов.

"В проекте применена оригинальная, защищенная авторским патентом, схема планера летательного аппарата, с тандемным крылом и поворотными вентиляторными движителями, направленная, прежде всего, на достижение большой дальности полета (в 2-3 раза превышающей дальность современных вертолетов) и высокой скорости (не ниже 500 км/ч)", - сказал В.Воронов.

Он сообщил, что на сегодняшний день создана опытная модель и проведены ее летные испытания, подтвердившие принципиальную реализуемость скоростного полета с вертикальным взлетом и посадкой.
 
По словам собеседника агентства, выполнены предпроектные расчетные исследования, согласно которым "Фрегат" сможет перевезти 2 тонны полезного груза на расстояние 3000 км (что составляет половину протяженности Северного Морского пути). Такой летательный аппарат будет иметь массу 8 тонн и размах крыла около 20 м. Возможно масштабирование аппарата в более компактные варианты в зависимости от наличия серийных авиационных двигателей.

В.Воронов отметил, что разрабатываемый группой "Кронштадт" конвертоплан может составить конкуренцию лучшим западным образцам. "В настоящее время у России есть реальный шанс получить приоритет в данном направлении, если будет оказана поддержка амбициозным проектам отечественных компаний", - сказал он.
Итак, V-247 «Vigilant» (247 значит 24/7 — то есть сможет как «Предатор» обеспечить постоянное присутствие в воздухе) — проект разведывательно-ударного БПЛА для КМП США, в первую очередь в расчете на базирование на УДК.
Так В.Воронов прокомментировал появившуюся в СМИ информацию о том, что ведущий мировой вертолётостроительный концерн Bell Helicopters несколько дней назад презентовал проект беспилотного конвертоплана Bell V-247 Vigilant в интересах ВМС США.
 
Сообщалось, что такой беспилотный летательный аппарат (БЛА), базируясь на палубе кораблей различных классов, будет способен выполнять, как задачи воздушной разведки, так и поражения надводных целей. ВМС США уже сейчас применяют пилотируемый конвертоплан V-22 Osprey, совместно разработанный концернами Bell Helicopters и Boeing для транспортных операций корпуса морской пехоты. 

В.Воронов отметил, что увеличение дальности полета летательных аппаратов вертикального взлета и посадки составляет одну из наиболее амбициозных задач современного авиастроения, так как современные вертолеты с радиусом действия, не превышающим 500 км, не в состоянии обеспечить перевозки на территориях с неразвитой аэродромной инфраструктурой, которые составляют, например, значительную долю территорий Российской Федерации.

Вертолеты, в частности, не могут осуществлять беспосадочные перевозки грузов на удаленные морские платформы (такие, например, как на перспективном Штокмановском месторождении). 

"В перспективе в ближайшие пять-семь лет технология скоростного летательного аппарата вертикального взлета будет применима для коммерческой авиации, а в дальнейшем и для перевозки пассажиров. Таким образом, откроется рыночная ниша для принципиально нового продукта. Опережающее развитие данной технологии на старте позволит отечественному авиапрому предложить мировому рынку продукт, отсутствующий у конкурентов", - сказал В.Воронов.