Российско-индийская компания разрабатывает гиперзвуковую ракету многократного использования

Российско-индийская компания «БраМос Аэроспейс» разрабатывает гиперзвуковую ракету многократного использования, которая будет работать по принципу бумеранга 20 Январь 2017, 12:20
Российско-индийская компания "БраМос Аэроспейс" разрабатывает гиперзвуковую ракету многократного использования, которая будет работать по принципу бумеранга - доставлять головную часть к цели со скоростью 10 Махов и затем возвращаться к месту пуска для повторного использования, заявил глава СП Судхир Кумар Мишра, которого цитирует газета The Tribune of India, сообщает "Интерфакс".

"Это - очень сложный проект, но технологический прогресс, достигнутый индийскими учеными в сфере сверхзвуковых ракет, дает возможность реализовать его", - сказал он.

По его словам, еще одно направление работы СП - совершенствование существующей сверхзвуковой крылатой ракеты "БраМос" с тем, чтобы довести ее скорость с имеющихся 2,8 Махов до 5 Махов, а также увеличить ее дальность полета.

"У нас есть возможность увеличить дальность полета сверхзвуковой крылатой ракеты "БраМос" свыше имеющейся в 300 км. У нас точно есть программа по увеличению дальности полета, но информация о ней строго конфиденциальна", - сказал С.К.Мишра.

Один Мах соответствует скорости звука - примерно 300 метров в секунду или 1 тыс. 224 км/ч.

Осенью 2016 года при посещении Индии президент РФ Владимир Путин сообщил, что Россия и Индия будут заниматься увеличением дальности ракетных систем "БраМос". "Мы будем совершенствовать ракетную систему "БраМос". Будем делать ее наземного, воздушного и морского базирования. Мы договорились о том, что мы будем работать над увеличением дальности систем воздушного и морского базирования", - добавил В.Путин.

В СП "БраМос Аэроспейс" с российской стороны участвует реутовское НПО машиностроения. Ракета "БраМос" разработана на основе российской крылатой ракеты "Яхонт". Главными достоинствами ракет этого типа называют высокую скорость, разнообразие возможных тактических схем и способов применения, совместимость ракет различного (морского, подводного, воздушного и берегового) типа базирования.

Как ранее сообщил "Интерфаксу" почетный генеральный директор - почетный генеральный конструктор НПО машиностроения Герберт Ефремов, это предприятие совместно с индийскими партнерами решает задачу, поставленную Верховным главнокомандующим по увеличению дальности полета крылатой ракеты "БраМос".

"Такое направление работы есть. Оно будет осуществляться", - сказал Г.Ефремов.

"Работа по увеличению дальности ракет, о которой сказал Владимир Владимирович Путин, связана с более экономичным использованием того запаса топлива, которое у нас есть в существующей ракете. Этим мы и будем заниматься в ближайшее время. Но могу сказать, что этой работой мы не должны ограничиваться и не ограничимся. Это я говорю как человек, знающий направления развития науки в этой области", - отметил Г.Ефремов.

"Ракеты типа "БраМос",- подчеркнул он, - и другие ракеты этого же класса должны еще совершенствоваться и "умственно", то есть, по интеллектуальным возможностям. Но это - тема не публичного обсуждения".