Североморский СПК-19150, или как устроен современный плавкран

Во время празднования дня Военно-морского флота в Североморске мною был замечен новый головной плавкран Северного флота СПК-19150. И, о чудо, мне удалось попасть на его борт и сделать на нём фоторепортаж, который и покажу вам в этом посте.
19 Октябрь 2016, 09:21
Плавкран является первым представителем проекта 02690, который разработан кструкторским бюро "Спецсудопроект". Закладка СПК-19150 состоялась 17 мая 2013 года на стапеле судостроительной фирмы "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Спуск на воду состоялся 5 мая 2014 года. В июне 2015 года СПК-19150 прибыл на Северный флот, где его экипаж приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности.

По трапу спустимся на грузовую палубу СПК. Куда пойдём? Влево или направо?
Слева находится вход в ходовую рубку плавкрана, через которую можно попасть в жилые помещения (каюты, кают-компания, камбуз) и выйти на шлюпочную палубу, сигнальный мостик и на крановую установку, которая позволяет поднимать грузы весом 35-150 тонн.
Справа находится кормовая надстройка плавкрана, в которой находится вход в машинное отделение. Также там находится главный распределительный щит и центральный пункт управления, образно говоря - сердце крана.
 Начнём осмотр с ходовой рубки.
В ходовой рубке сосредоточены всё средства навигации и управления механическими процессами. Также там располагаются: штурманская рубка, пульт контроля крановых операций, пост наблюдения за окружающей обстановкой по средствам видеонаблюдения и многое другое.
Плавкраны проекта 02690 - это уникальные суда, имеющие расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами они могут использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе.

Старший помощник командира корабля на месте судоводителя.
Судостроительная фирма "Алмаз" создала судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам. Современные плавкраны, как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике очень востребованы на Северном флоте.

Репитор гирокомпаса, на который устанавливается пеленгатор.
Работа у СПК-19150 самая разнообразная. От проведения работ по погрузке всех видов вооружения, имеющихся на Северном флоте, до работ, связанных с восстановлением причальных сооружений во многих местах базирования Северного флота.
Плавкран способен автономно провести в море 10 суток. Зоной плавания СПК-19150 является Кольский и Мотовский заливы. 
Пост наблюдения. Перед СПК-19150 стоит эсминец Северного флота "Адмирал Ушаков". О нём можно посмотреть в предыдущей фотоэкскурсии.
Справа от эсминца госпитальное судно "Свирь", а слева атомный ракетный крейсер "Пётр Великий".
Пункт управления стеклоочистителями и ящик под бинокль.
Кают-компания.
Стенд о первом экипаже плавкрана СПК-19150, стенд об истории строительства и горлышко бутылки от шампанского, бутылка которого была разбита во время спуска на воду.
 Стенд с морскими узлами сделан руками боцмана.
Если заглянуть в окно для сдачи посуды, которое можно увидеть на фото №12, нашему взору откроется камбуз.
В соседнем помещении находится холодильник для овощей и три морозильные камеры.
Теперь проверим, как живёт экипаж корабля и для этого заглянем в одну из кают.

Всего кают 12 и из них:
Две одноместные с двумя комнатами (спальня и кабинет). Они для капитана и старшего механика.
Две одноместные с одной комнатой. Они для старшего помощника капитана и старшего электромеханика.
Остальные каюты двухместные.
Туалет и душ есть в каждой каюте.
Кстати, раз уж заговорили о каютах, то дополню и про экипаж - основная часть экипажа молодёжь - до 35 лет.

Теперь совершим переход в кормовую надстройку плавкрана и посмотрим, что находится внутри.

А внутри у центрального пункта управления нас встретил вахтенный моторист Сергей Петрович. Он производит доклад старшему помощнику о готовности главных двигателей к работе крановой установки.

В машинном отделении нас встречают три главных двигателя Caterpillar С-32: каждый по 800 киловатт.

Помимо СПК-19150 на Северном флоте есть ещё два подобных крана: СПК-37150 и СПК-45150. Ввиду объема задач, выполняемых Северным флотом, ожидается поступление ещё одного плавкрана этого проекта, но уже модернизированного с учётом всех замечаний.

К сожалению, в фоторепортаж вошли не все помещения, так как не везде было открыто. Без внимания осталась амбулатория, прачечная, помещение АСИ и столовая ком.состава . Надеюсь, в следующий раз, если буду в Североморске, то мне выпадет возможность снова посетить СПК-19150, и тогда я устраню все недочёты в фото.
И, самое главное, особая благодарность экипажу этого парохода. Даже не за то, что дали мне возможность увидеть, как устроен современный плавкран, а за их безграничную любовь к этому судну.