Синтетическое зрение поможет пилотам вертолетов видеть сквозь туман и пыль

Агентство перспективных исследовательских проектов (DARPA) запустило программу разработки миниатюрных датчиков слежения для летательных аппаратов, способных работать в условиях нулевой видимости — в пыли, дыму или тумане.

Существующие образцы довольно громоздки и могут быть установлены не на всю летающую технику. При этом пыль и туман являются постоянными спутниками американцев в Ираке и Афганистане. Особенно опасна плохая видимость для вертолетов во время взлета и посадки.

Программа называется "Универсальные радиочастотные системы" (Multifunction RF - MFRF), и включает работы по нескольким направлениям, в том числе в области создания "синтетического зрения" пилота, когда данные с инфракрасных, ультрафиолетовых и радиолокационных датчиков  преобразуются в оптический канал, обеспечивая летчиков "картинкой". Сюда же выводятся 3D-модели наземных объектов из базы данных.

Возможности Synthetic Vision Avionics Backbone (SVAB) были продемонстрированы на опытном вертолете UH-60L Black Hawk, который совершил серию испытательных полетов, используя приборы "синтетического зрения".